Ректор СПбГЭТУ, Пузанков Дмитрий Викторович 12.11.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор по учебной работе СПбГЭТУ Н.В.Лысенко. Основные факторы, определяющие развитие современной высшей школы Подготовка инженерных кадров – приоритетное.
Advertisements

«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Проблемы подготовки специалистов по информационной безопасности для кредитно- финансовой сферы А.И.Толстой тел./факс
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Транксрипт:

Ректор СПбГЭТУ, Пузанков Дмитрий Викторович

Задачи организации масштабного перехода на уровневую подготовку Развитие стратегического партнерства. Формирование заказа на специалистов. Целевая подготовка Внутривузовские образовательные стандарты. Разработка образовательных программ Новые образовательные технологии. Развитие материально-технической базы вуза (УНЛ, УНЦ, Internet) Соответствие кадрового потенциала вуза новым задачам Методическое обеспечение образовательных программ Новые нормативы нагрузки ППС Индивидуальные учебные планы, Организация СРС Регламент перехода на новые образовательные программы Изменение структуры подготовки и приема в вуз Реструктуризация управления образовательной деятельностью Введение автоматизированной системы управления учебным процессом Новая экономическая модель вуза 2

1992 год – эксперимент по введению уровневой подготовки 2002 год - программа «Стратегическое партнерство» 2002 год – унификация учебных планов уровневой подготовки 2005 год – начало реализации программы перехода на многоуровневую систему с ориентацией на практико- ориентированную подготовку специалистов годы - крупные проекты ФПРО - многоуровневая подготовка в области техники и технологий, ГОС ВПО на базе компетентностной модели – выполнены в кооперации с 30 вузами страны и приняты к реализации 2007 год – полномасштабный перевод университета на уровневую подготовку 3 Этапы реализации уровневой подготовки в СПбГЭТУ

4 Бакалавр в области техники и технологий Магистр в области техники и технологий Укрупненное направление Фундаментальная (базовая) подготовка Направления Профессио- нальная практичес- кая подготовка Профессио- нальная теоретичес- кая подготовка Работодатели - стратегические партнеры Практики Междисц. проекты Выпускные работы Исследова- тельские и проектные рабочие места для студентов Профессио- нальные стандарты Профессион. подготовка по выбору Общепрофес -сиональная подготовка Рынок труда Профили Аспирантура Практико – ориентированная подготовка

5 Довузовская подготовка Бакалавриат Магистратура Аспирантура Дополнительное образование Внешний прием Профес- сиональ- ная деятель- ность (рынок труда) Управление карьерой БД «Выпускники» Непрерывное образование

6 Компетентностная модель бакалавра (сфера деятельности – техника и технологии) Компетенции бакалавра Общекультурные ( включающие социально - личностные, инструментальные, общенаучные ) Общекультурные ( включающие социально - личностные, инструментальные, общенаучные ) Профессиональные ( в области деятельности для конкретных направлений ) Профессиональные ( в области деятельности для конкретных направлений ) Производственно- технологические Научно-исследовательские Проектно-конструкторские Сервисно-эксплуатационные Организационнно - управленческие Монтажно-наладочные

7 Компетенции магистра Общекультурные ( включая социально - личностные, инструментальные, общенаучные ) Общекультурные ( включая социально - личностные, инструментальные, общенаучные ) Профессиональные ( в области деятельности для конкретных направлений ) Профессиональные ( в области деятельности для конкретных направлений ) Проектно-конструкторские Научно-исследовательские Организационнно - управленческие Компетентностная модель магистра (сфера деятельности – техника и технологии) Проектно - технологические Научно-педагогические

Структура магистерской программы Структура магистерской программы 8 Ядро направления Профиль 1Профиль 2Профиль 3Профиль N Работодатели Профессиональный стандарт Работодатели Профессиональный стандарт Объем профильной подготовки с учетом всех видов самостоятельной работы магистров составляет более 60% общей трудоемкости программы Целевая подготовка по договорам с партнерами

Инновационная образовательная программа ЛЭТИ институциональные инициативы ИОП Двух- уровне вая струк- тура, акцент на магист- ратуру Новые образова- тельные техноло- гии, включая ИКТ Научная состав- ляющая в обучении Новая организа- ция учебного процесса Развитие стратеги- ческого партнер- ства Формирова- ние эффек- тивной инсти- туциональ- ной инфра- структуры Система подготовки и повышения квалифи- кации кадров модернизация материально-технической базы целевая концентрация финансовых средств

Институциональные изменения Создание более 40 УНЦ и УНЛ Реструктуризация управления образовательной деятельностью Создание института непрерывного образования Создание факультетских информационно-методических центров Создание центров разработки ЭУММ, ДО, НОТ, Контроля качества образовательной деятельности Информатизация управления образовательной деятельностью на базе КИВС Создание Центра по связи с промышленностью Создание молодежного инновационного центра Создание наблюдательного совета, экспертно- аналитических советов по направлениям

Новые разработки Новые разработки Компетентностные модели магистров как основа для разработки содержания подготовки Внутривузовские образовательные стандарты подготовки магистров Представление содержания образовательных программ в модульном формате Проектно-исследовательская самостоятельная работа магистрантов Междисциплинарные исследовательские проекты Подготовка новых учебно-методических комплексов дисциплин Разработка электронных учебно-методических материалов Разработка требований к содержанию и проведению итоговой аттестации выпускников Разработка интегрированной системы контроля и управления качеством подготовки в процессе обучения и его результатов 11

Группы показателей (индикаторов) при проведении экспертизы новой образовательной программы Востребованность специалистов по профилю программы Участие работодателей в реализации программы Показатели факультета в научной деятельности по профилю магистерской программы Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Подготовленность информационно-методического обеспечения Обеспеченность студенческим контингентом Готовность к открытию программ дополнительного образования по профилю заявляемой основной образовательной программы 12

13 Укрупненный регламент введения новой образовательной программы магистров январь февраль март апрель Факультет Предварительная заявка Разработка комплекта материалов для введения новой ОП Предварительная экспертиза Итоговая экспертиза Ученый совет университета Введение ОП в учебный процесс

14 Формирование предварительной заявки на открытие новой ОП магистров январь РаботодателиФакультет -прогноз потребностей -профессиональные компетенции -рекомендации по мат.-техн., инф.-мет. и кадровому обеспечению Предложение по открытию новой ОП магистра Декан Совет факультета Предварительная заявка НМС по направлению

15 Итоговая экспертиза и введение ОП в учебный процесс март Комплект документов по ОП Ходатайство в ученый совет университета Управление образовательных программ Учебно-методическая комиссия Ученого совета Ученый совет университета Приказ о введении новых ОП Отдел перспективного планирования образовательной деятельности и образовательных стандартов

16 Введение ОП в учебный процесс апрель Приказ о введении новых ОП План приема на ОП Расписание занятий Нагрузка преподавателей

Изменения в структуре подготовки специалистов (очная, бюджетная форма обучения) 17

Благодарю за внимание