Анатолий Солоницын Свой среди своих.
Биография. Родился в городе Богородске в семье поволжских немцев. После окончания студии при Свердловском драматическом театре в 1960 году Анатолий поступает на службу в театр и с 1960 по 1972 год служит в театрах Свердловска, Минска, Новосибирска, Таллина. С 1972 по 1976 год актёр театра им. Ленсовета. Был женат три раза. От браков родилось два ребёнка. Умер от рака лёгких. Родился в городе Богородске в семье поволжских немцев. После окончания студии при Свердловском драматическом театре в 1960 году Анатолий поступает на службу в театр и с 1960 по 1972 год служит в театрах Свердловска, Минска, Новосибирска, Таллина. С 1972 по 1976 год актёр театра им. Ленсовета. Был женат три раза. От браков родилось два ребёнка. Умер от рака лёгких.Свердловском драматическом театреСвердловскаМинскаНовосибирскаТаллинатеатра им. ЛенсоветаСвердловском драматическом театреСвердловскаМинскаНовосибирскаТаллинатеатра им. Ленсовета Анатолий Солоницын дебютировал в кино на Свердловской телестудии в первой картине Глеба Панфилова «Дело Курта Клаузевица» в 1963 году. Но настоящий приход большого актёра в искусство состоялся позже, когда Андрей Тарковский снял Солоницына в роли Андрея Рублёва. Солоницын сам «пробился» к Тарковскому. Прочитав сценарий «Рублева» в «Искусстве кино», он взял отпуск в театре и двинулся из Свердловска в столицу. И, что называется, глянулся Андрею Арсеньевичу. Утвердить никому не известного актёра на главную роль режиссёру стоило больших трудов. Его отговаривал даже Михаил Ромм, против были члены многочисленных художественных советов. Неожиданно кандидатуру Солоницына поддержали историки: из предложенных Тарковским двадцати фотопроб разных актёров ученые дружно указали на Солоницына. Анатолий Солоницын дебютировал в кино на Свердловской телестудии в первой картине Глеба Панфилова «Дело Курта Клаузевица» в 1963 году. Но настоящий приход большого актёра в искусство состоялся позже, когда Андрей Тарковский снял Солоницына в роли Андрея Рублёва. Солоницын сам «пробился» к Тарковскому. Прочитав сценарий «Рублева» в «Искусстве кино», он взял отпуск в театре и двинулся из Свердловска в столицу. И, что называется, глянулся Андрею Арсеньевичу. Утвердить никому не известного актёра на главную роль режиссёру стоило больших трудов. Его отговаривал даже Михаил Ромм, против были члены многочисленных художественных советов. Неожиданно кандидатуру Солоницына поддержали историки: из предложенных Тарковским двадцати фотопроб разных актёров ученые дружно указали на Солоницына.Свердловской телестудииГлеба ПанфиловаДело Курта Клаузевица 1963 годуАндрей ТарковскийАндрея РублёваИскусстве кино СвердловскаМихаил Роммхудожественных советовТарковскимфотопробСвердловской телестудииГлеба ПанфиловаДело Курта Клаузевица 1963 годуАндрей ТарковскийАндрея РублёваИскусстве кино СвердловскаМихаил Роммхудожественных советовТарковскимфотопроб Создать образ гениального русского иконописца, каким видел его режиссёр, было очень непросто. Зритель не видит Рублева с кистью в руке, он вообще не совершает поступков, только созерцает, раздумывает, разговаривает с Феофаном Греком о самом важном о Боге, о любви к людям. Создать образ гениального русского иконописца, каким видел его режиссёр, было очень непросто. Зритель не видит Рублева с кистью в руке, он вообще не совершает поступков, только созерцает, раздумывает, разговаривает с Феофаном Греком о самом важном о Боге, о любви к людям.иконописцаФеофаном ГрекомБогеиконописцаФеофаном ГрекомБоге После «Андрея Рублёва» Солоницын стал, как говорится, нарасхват: актёра охотно снимают Александр Алов и Владимир Наумов, Никита Михалков и Лариса Шепитько, Вадим Абдрашитов и Александр Зархи. Фильмография Солоницына насчитывает почти полсотни картин. При этом в течение двенадцати лет Солоницын сменил целый ряд провинциальных театров. Но многое в театральных нравах не устраивало, раздражало актёра. "Двуликость людей театра волнует меня всё больше и больше, писал он в дневнике. «Говорят одно, делают другое. В театре бытует выражение завоевать положение. Я пришёл в театр не завоёвывать, а работать, творить». После «Андрея Рублёва» Солоницын стал, как говорится, нарасхват: актёра охотно снимают Александр Алов и Владимир Наумов, Никита Михалков и Лариса Шепитько, Вадим Абдрашитов и Александр Зархи. Фильмография Солоницына насчитывает почти полсотни картин. При этом в течение двенадцати лет Солоницын сменил целый ряд провинциальных театров. Но многое в театральных нравах не устраивало, раздражало актёра. "Двуликость людей театра волнует меня всё больше и больше, писал он в дневнике. «Говорят одно, делают другое. В театре бытует выражение завоевать положение. Я пришёл в театр не завоёвывать, а работать, творить».Александр АловВладимир НаумовНикита МихалковЛариса ШепитькоВадим АбдрашитовАлександр ЗархиФильмографияАлександр АловВладимир НаумовНикита МихалковЛариса ШепитькоВадим АбдрашитовАлександр ЗархиФильмография Андрей Тарковский писал Григорию Козинцеву: «Меня очень заботит судьба Анатолия Солоницына. Это актер новосибирского Красного факела, который снимался у меня в роли Андрея. Он в ужасном состоянии несмотря на то, что сыграл за это время много серьёзного, вплоть до Бориса Годунова, и уходит из театра для того, чтобы перейти в Таллин в Русский театр. Но его мечта Ленинград и театр, где режиссёром Владимиров. Не могли бы вы посодействовать ему в этом смысле». Григорий Михайлович в ответ обещает потолковать с «нашими худруками»… Андрей Тарковский писал Григорию Козинцеву: «Меня очень заботит судьба Анатолия Солоницына. Это актер новосибирского Красного факела, который снимался у меня в роли Андрея. Он в ужасном состоянии несмотря на то, что сыграл за это время много серьёзного, вплоть до Бориса Годунова, и уходит из театра для того, чтобы перейти в Таллин в Русский театр. Но его мечта Ленинград и театр, где режиссёром Владимиров. Не могли бы вы посодействовать ему в этом смысле». Григорий Михайлович в ответ обещает потолковать с «нашими худруками»…Григорию КозинцевуКрасного факелаБориса ГодуноваТаллинРусский театрЛенинградВладимировГригорию КозинцевуКрасного факелаБориса ГодуноваТаллинРусский театрЛенинградВладимиров В 1972 году на экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского. И опять огромная творческая удача Анатолия Солоницына! Его доктор Сарториус человек жесткий, прямой. Долг перед истиной (или наукой) для него важнее эмоций и даже морали. Какой убедительности и силы образ создал актёр! В следующей картине Тарковского «Зеркало» Солоницын играет эпизодическую роль прохожего. Андрей Арсеньевич настолько ценил Солоницына, что иногда (как это было в случае с «Зеркалом») придумывал роль специально для любимого артиста. А Солоницын, в свою очередь, преклонялся перед Тарковским и считал наивысшей заслугой максимально точно следовать указаниям режиссёра. В 1972 году на экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского. И опять огромная творческая удача Анатолия Солоницына! Его доктор Сарториус человек жесткий, прямой. Долг перед истиной (или наукой) для него важнее эмоций и даже морали. Какой убедительности и силы образ создал актёр! В следующей картине Тарковского «Зеркало» Солоницын играет эпизодическую роль прохожего. Андрей Арсеньевич настолько ценил Солоницына, что иногда (как это было в случае с «Зеркалом») придумывал роль специально для любимого артиста. А Солоницын, в свою очередь, преклонялся перед Тарковским и считал наивысшей заслугой максимально точно следовать указаниям режиссёра.1972 годуСолярисАндрея Тарковского СарториусЗеркало1972 годуСолярисАндрея Тарковского СарториусЗеркало В 1977 г. в московском театре имени Ленинского комсомола Андрей Тарковский поставил «Гамлета». Надо ли говорить, что принца датского играл Анатолий Солоницын. «Непохожий на других Гамлетов советской сцены и экрана последних лет, сосредоточенный, тихий Гамлет А. Солоницына, который редко повышает голос, позволяя себе недолгие всплески гнева или раздражительности, может показаться вялым или даже скучноватым. Однако это именно такой Гамлет, какой нужен Тарковскому», писал рецензент, высоко оценивая работу исполнителя заглавной роли. В 1977 г. в московском театре имени Ленинского комсомола Андрей Тарковский поставил «Гамлета». Надо ли говорить, что принца датского играл Анатолий Солоницын. «Непохожий на других Гамлетов советской сцены и экрана последних лет, сосредоточенный, тихий Гамлет А. Солоницына, который редко повышает голос, позволяя себе недолгие всплески гнева или раздражительности, может показаться вялым или даже скучноватым. Однако это именно такой Гамлет, какой нужен Тарковскому», писал рецензент, высоко оценивая работу исполнителя заглавной роли.1977московском театре имени Ленинского комсомолаГамлетаГамлетовГамлет Тарковскому1977московском театре имени Ленинского комсомолаГамлетаГамлетовГамлет Тарковскому И ещё раз пытался Андрей Арсеньевич снять любимого актёра на этот раз в телевизионной версии «Идиота» Достоевского, увы, не осуществившейся. Для Солоницына предназначалась роль рассказчика, то есть «автора» романа. Солоницыну пришла в голову сумасбродная идея изменить с помощью пластической хирургии лицо только для того, чтобы походить на Достоевского. Тарковский заметил, что с лицом Достоевского Солоницыну уже ничего не сыграть. А тот возразил: после Достоевского зачем играть ещё что-то? И ещё раз пытался Андрей Арсеньевич снять любимого актёра на этот раз в телевизионной версии «Идиота» Достоевского, увы, не осуществившейся. Для Солоницына предназначалась роль рассказчика, то есть «автора» романа. Солоницыну пришла в голову сумасбродная идея изменить с помощью пластической хирургии лицо только для того, чтобы походить на Достоевского. Тарковский заметил, что с лицом Достоевского Солоницыну уже ничего не сыграть. А тот возразил: после Достоевского зачем играть ещё что-то?ИдиотаДостоевскогороманапластической хирургииИдиотаДостоевскогороманапластической хирургии
Свой среди чужих,чужой среди своих narod.ru/mp/Muz/Svoj_sredi_chugih.m p narod.ru/mp/Muz/Svoj_sredi_chugih.m p narod.ru/mp/Muz/Svoj_sredi_chugih.m p narod.ru/mp/Muz/Svoj_sredi_chugih.m p3