1 Итоги I этапа проекта «Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» Афанасьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
Advertisements

Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2011 Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Прошли повышение квалификации 12 тьюторов: по математике – 2 по информатике – 1 по физике – 1 по химии – 1 по биологии, географии – 1 по русскому языку.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Планирование работы методического объединения учителей биологии городского округа г. Бор Нижегородской области 16 сентября 2014 года Методист Бочкарева.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

1 Итоги I этапа проекта «Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» Афанасьева Гюзелия Кабировна,

Поручение Президента Российской Федерации «… провести эксперимент в школах ряда субъектов Российской Федерации по использованию в образовательном процессе различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников …» В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2011 г. Пр-276, Минобрнауки России и Федеральный институт развития образования осуществляют подготовку к апробации в годах в школах пяти субъектов РФ электронных учебников на базе различных мобильных электронных устройств. 2

Основные задачи апробации Главная задача апробации электронных учебников заключается в ответе на вопрос, может ли мобильное электронное устройство заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, существенно его дополнить, способствовать формирование межпредметных компетенций учащихся и поддерживать процесс активно-деятельностного обучения. Задачами апробации являются: 1.Исследование учебно-методических и организационно-экономических особенностей использования электронных учебников в учебном процессе 2.Анализ правовых аспектов оборота электронных учебников 3.Анализ соответствия различных типов мобильных устройств эргономическим и гигиеническим требованиям 4.Поиск оптимальных моделей внедрения электронных-учебников Целевые группы проекта: учащиеся и их родители, педагоги, руководители органов управления образованием и образовательных учреждений, производители мобильных электронных устройств, издатели. 3

Общая информация Оборудование закупалось централизованно Министерством образования и науки Республики Татарстан и в настоящее время передано на балансы учебных заведений. Регламент использования оборудования ( в т.ч. в плане возможных форс- мажоров) с точки зрения материальной ответственности определяют учебные заведения самостоятельно. 4 Количество школ Количество учащихся, 6-7 классы Количество учителей Наименование устройства Количество переданных устройств Pocket Book Pro Plastic logic

5 Аналитическая информация я нварь : проведено 134 урока с использованием ИМЭУ формы использования электронного учебника на уроке в сравнении бумажным учебником: традиционно - 68 уроков иные формы- 64 уроков (аудирование, выход в Интернет, дополнительный материал, словарь, творческие задания) технологические характеристики материалов электронного учебника с указанием обнаруженных ошибок, недостатков – наиболее частые ответы - медленный переход на страницы, зависает, самопроизвольный переход на страницы удовлетворённость использованием электронных учебников учащимися составила в среднем (по шкале 1– 5: 1- очень плохо; 5 - отлично): на уроке – 3,8 балла дома – 4,3 балла

Общая оценка процесса использования ИМЭУ в течение месяца Целесообразность и успешную возможность использования электронного учебника при преподавании своего предмета видят 30% учителей, затрудняются и сомневаются в использовании ИМЭУ 10% учителей, остальные затрудняются оценить дальнейшую возможность использования электронных учебников. Предлагают дополнить используемый электронный учебник след. материалами: Тесты по предметам Сборники задач Контрольно- измерительные материалы Словари Карты Внеклассной литературой Видеоматериалами по предметам 6

Общее заключение 7 Сложен ли электронный учебник для использования учениками? Повышает ли работа с электронным учебником мотивацию учащихся? Направлена ли работа с электронным учебником на выработку у учащихся новых компетенций, предметных, интеллектуальных и общеучебных умений? Повышает ли работа с электронным учебником учебную самостоятельно сть школьников? Способствует ли работа с электронным учебником использованию форм групповой и индивидуальной исследовательск ой деятельности и методов проектной организации образовательног о процесса Лучше или хуже электрон ный учебник в сравнени и с бумажны м учебнико м нетда да, для индивидуальной исследовательск ой деятельности не хуже

Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте За образовательными учреждениями, задействованным в проекте «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации», на период реализации проекта закрепить статус федеральной экспериментальной площадки с выдачей соответствующего документа. 8

Дистанционные курсы повышения квалификации педагогов, участвующих в апробации Гимназия п.г.т. Богатые Сабы – 8 педагогов Арская СОШ 1 – 2 педагога СОШ 7 г.Зеленодольска – 1 педагог СОШ 16 г.Альметьевска – 3 педагога СОШ 177 г.Казань – 4 педагога 9

Цель: обмен опытом освоения ИМЭУ, их включения в учебный процесс, обобщения результатов эксперимента Задачи:* социализация в сетевом проекте * выявление проблем и путей их решения * информирование о результатах Федеральный cетевой координатор – Анненков Владимир Владимирович, 10 Организация сетевого взаимодействия участников проекта на портале OpenClass.ru

Место встречи – «Открытый Класс» Сайт © НФПК, НФПК

Конкурс мастерства В рамках реализации проекта «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» ФГАУ «ФИРО» проводит конкурс педагогического мастерства «Применение ИМЭУ в образовательном процессе». (прием заявок с 15 февраля по 15 мая 2012 г., итоги – 21 мая 2012г.) По итогам конкурса будут определены лучшие педагоги, которые получат денежные премии и будут рекомендованы к участию на XXIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» – «ИТО-Троицк-2012».

Если апробация покажет достаточные эффекты по всем направлениям, по которым мы будем изучать использование электронных учебников в общеобразовательных учебных заведениях, будут приняты соответствующие решения. 13 Планируемый результат