1 Итоги I этапа проекта «Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» Афанасьева Гюзелия Кабировна,
Поручение Президента Российской Федерации «… провести эксперимент в школах ряда субъектов Российской Федерации по использованию в образовательном процессе различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников …» В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2011 г. Пр-276, Минобрнауки России и Федеральный институт развития образования осуществляют подготовку к апробации в годах в школах пяти субъектов РФ электронных учебников на базе различных мобильных электронных устройств. 2
Основные задачи апробации Главная задача апробации электронных учебников заключается в ответе на вопрос, может ли мобильное электронное устройство заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, существенно его дополнить, способствовать формирование межпредметных компетенций учащихся и поддерживать процесс активно-деятельностного обучения. Задачами апробации являются: 1.Исследование учебно-методических и организационно-экономических особенностей использования электронных учебников в учебном процессе 2.Анализ правовых аспектов оборота электронных учебников 3.Анализ соответствия различных типов мобильных устройств эргономическим и гигиеническим требованиям 4.Поиск оптимальных моделей внедрения электронных-учебников Целевые группы проекта: учащиеся и их родители, педагоги, руководители органов управления образованием и образовательных учреждений, производители мобильных электронных устройств, издатели. 3
Общая информация Оборудование закупалось централизованно Министерством образования и науки Республики Татарстан и в настоящее время передано на балансы учебных заведений. Регламент использования оборудования ( в т.ч. в плане возможных форс- мажоров) с точки зрения материальной ответственности определяют учебные заведения самостоятельно. 4 Количество школ Количество учащихся, 6-7 классы Количество учителей Наименование устройства Количество переданных устройств Pocket Book Pro Plastic logic
5 Аналитическая информация я нварь : проведено 134 урока с использованием ИМЭУ формы использования электронного учебника на уроке в сравнении бумажным учебником: традиционно - 68 уроков иные формы- 64 уроков (аудирование, выход в Интернет, дополнительный материал, словарь, творческие задания) технологические характеристики материалов электронного учебника с указанием обнаруженных ошибок, недостатков – наиболее частые ответы - медленный переход на страницы, зависает, самопроизвольный переход на страницы удовлетворённость использованием электронных учебников учащимися составила в среднем (по шкале 1– 5: 1- очень плохо; 5 - отлично): на уроке – 3,8 балла дома – 4,3 балла
Общая оценка процесса использования ИМЭУ в течение месяца Целесообразность и успешную возможность использования электронного учебника при преподавании своего предмета видят 30% учителей, затрудняются и сомневаются в использовании ИМЭУ 10% учителей, остальные затрудняются оценить дальнейшую возможность использования электронных учебников. Предлагают дополнить используемый электронный учебник след. материалами: Тесты по предметам Сборники задач Контрольно- измерительные материалы Словари Карты Внеклассной литературой Видеоматериалами по предметам 6
Общее заключение 7 Сложен ли электронный учебник для использования учениками? Повышает ли работа с электронным учебником мотивацию учащихся? Направлена ли работа с электронным учебником на выработку у учащихся новых компетенций, предметных, интеллектуальных и общеучебных умений? Повышает ли работа с электронным учебником учебную самостоятельно сть школьников? Способствует ли работа с электронным учебником использованию форм групповой и индивидуальной исследовательск ой деятельности и методов проектной организации образовательног о процесса Лучше или хуже электрон ный учебник в сравнени и с бумажны м учебнико м нетда да, для индивидуальной исследовательск ой деятельности не хуже
Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте За образовательными учреждениями, задействованным в проекте «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации», на период реализации проекта закрепить статус федеральной экспериментальной площадки с выдачей соответствующего документа. 8
Дистанционные курсы повышения квалификации педагогов, участвующих в апробации Гимназия п.г.т. Богатые Сабы – 8 педагогов Арская СОШ 1 – 2 педагога СОШ 7 г.Зеленодольска – 1 педагог СОШ 16 г.Альметьевска – 3 педагога СОШ 177 г.Казань – 4 педагога 9
Цель: обмен опытом освоения ИМЭУ, их включения в учебный процесс, обобщения результатов эксперимента Задачи:* социализация в сетевом проекте * выявление проблем и путей их решения * информирование о результатах Федеральный cетевой координатор – Анненков Владимир Владимирович, 10 Организация сетевого взаимодействия участников проекта на портале OpenClass.ru
Место встречи – «Открытый Класс» Сайт © НФПК, НФПК
Конкурс мастерства В рамках реализации проекта «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» ФГАУ «ФИРО» проводит конкурс педагогического мастерства «Применение ИМЭУ в образовательном процессе». (прием заявок с 15 февраля по 15 мая 2012 г., итоги – 21 мая 2012г.) По итогам конкурса будут определены лучшие педагоги, которые получат денежные премии и будут рекомендованы к участию на XXIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» – «ИТО-Троицк-2012».
Если апробация покажет достаточные эффекты по всем направлениям, по которым мы будем изучать использование электронных учебников в общеобразовательных учебных заведениях, будут приняты соответствующие решения. 13 Планируемый результат