Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует крики охотников, лай собак, звуки погони Баллата (от ballo – танец) – имеет танцевальный характер и легкое содержание
Мадригал (от итальянского mandra стадо, или прованс. mandre пастух) первоначально пастушеская песня; стихотворение из условной «сельской жизни», обычно эротического содержания; культивировалось с XIV в. итальянскими поэтами. - лирическая песня, созданная на основе высокой поэзии изысканного стиля. Мадригал получил развитие в эпоху Раннего Возрождения в поэтическом творчестве Петрарки, Бокаччо, Франко Саккети.
В этот период, так же как в Средние века, ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке. Развитие многоголосия привело к появлению полифонии (от греч. "полис" - "многочисленный" и "фоне" - "звук", "голос").
Две ведущие школы полифонистов – римская и венецианская составляют гордость мировой музыки. К римской школе принадлежал Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 – 1594) один из крупнейших композиторов эпохи Возрождения. Родился он в итальянском городе Палестрина, по названию которого и получил фамилию.
Другое направление ренессансной музыки связано с творчеством композиторов венецианской школы, основоположником которой стал Адриан Вилларт (около ) Его учениками были органист и композитор Андреа и Джованни Габриели, композитор Киприан де Pope и другие музыканты.
Яркой фигурой эпохи Возрождения был Карло Джезуальдо ди Веноза (около ), князь города Веноза, - один из крупнейших мастеров светского мадригала. Он приобрёл известность как меценат, исполнитель на лютне, композитор.