ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ВПО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ КАФЕДРА ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ И ХИРУРГИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА. Содержание: 1.Травматизм 2.Виды травматизма –Производственный –Бытовой –Дорожно-транспортный –Уличный –Детский –Спортивный 3.Профилактика.
Advertisements

ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА.
Травматизм совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у.
КФ ГБОУ СПО «Хабаровский государственный медицинский колледж» Презентация по травматологии на тему: « Травматизм, его основные виды». 2012г.
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время.
Урок ОБЖ, 9 класс, Учитель: Долгов В.В. МКОУ Аннинская СОШ 3.
Дорожно-транспортный травматизм. Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении)
Производственный травматизм и мероприятия по его профилактике.
§1-3 Стр ПОВТОРЕНИЕ ПРОШЛЫХ ТЕМ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ.
КЛАССИФИКАТОР Вид происшествия: Дорожно - транспортное Падение пострадавшего с высоты Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов земли и т. д. Воздействие.
ТРАВМАТИЗМ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. Обеспечение охраны труда связано с профилактикой травматизма и заболеваемости, а также созданием условий.
П РОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ГБУЗ «Центр медицинской профилактики и реабилитации Калиниградской области»
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА КОНСТАНТИНОВА КРИСТИНА Безопасное колесо.
Программа по профилактике детского травматизма «Безопасность – залог здоровья» ГОУ СОШ 1225 с углубленным изучением французского языка Ответственный за.
Постановка цели и определение задач Цель: Задачи: Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование.
ЛЕКЦИЯ 6 ВКЛЮЧАЮТ: -несовершенство технологических процессов, - конструктивные недостатки оборудования, инструментов и т.д, - несовершенство предохранительных.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Участие ГУ – Тамбовского регионального отделения ФСС РФ в осуществлении государственной политики в области.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Причины травматизма и пути их предотвращения.
Генетические и социальные обусловленности здоровья Маслаков Алексей СР-22 Маслаков Алексей СР-22.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ВПО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ КАФЕДРА ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ И ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Общемировой тенденцией является возрастание удельного веса травматических повреждений. Причиной этого является растущая индустриализация общества, возрастание количества дорожно-транспортных средств, а в некоторых странах значительная роль принадлежит также и криминальному фактору. В Российской Федерации, по данным Министерства Здравоохранения, скачкообразное повышение частоты встречаемости различных видов повреждений пришлось на 90-е годы XX столетия, составляя 8562,9 случаев на сто тысяч жителей. Смертность от травм достигла соответствующего показателя при онкологических заболеваниях, разделяя с ним второе-третье места соответственно. Среди трудоспособных слоев населения России по причинам смерти травматизм лидирует со значительным отрывом. В связи с этим, данная проблема заслуживает самого пристального внимания, как практических врачей, так и организаторов здравоохранения.

В общей структуре травм костей лицевого скелета на долю переломов нижней челюсти приходится 65 – 94 %. Пациенты с данным видом повреждений составляют 22,4 – 33 % от общего количества больных, госпитализируемых в стационары челюстно-лицевой хирургии [Александров Н.М., Аржанцев П.З., Вихриев Б.С.].

Удельный вес челюстно-лицевой травмы среди всех травм с повреждением костей у городского населения колеблется от 3.2 до 8%. При этом переломы костей лица наблюдаются в 88.2%, травмы мягких тканей в 9.9%, а ожоги лица в 1.9% случаев. По данным литературы, количество больных с повреждениями лица в мирное время составляет от 11 до 25% среди всех госпитализированных в челюстно-лицевую клинику, причем повреждения костей лица составляют около 15,2% всех переломов костей тела.

Наиболее часто встречаются изолированные переломы - нижней челюсти (79,7%), - переломы верхней челюсти (9,2%), - переломы костей носа (4,6%), - переломы скуловых костей и скуловых дуг (4,1%), -переломы обеих челюстей (2.4%). Среди больных с переломами челюстей 83,7% составляли лица с изолированными повреждениями нижней челюсти, 8% верхней челюсти, у 8,3% пострадавших наблюдались повреждения обеих челюстей.

Клинические примеры переломов нижней челюсти в области тела

Клинический пример переломов костей нижней зоны лица

Сравнительно редко наблюдаются огнестрельные переломы челюстей, являющиеся, как правило, результатом неправильного обращения с оружием (чаще охотничьим), шалости детей и т. д. С начала 90-х годов участились преднамеренные огнестрельные ранения лица злоумышленниками. На иллюстрациях: травматическое повреждение мягких тканей и кости нижней челюсти после разрыва дула ружья

Виды травматизма: I. Производственный: А. Промышленный Б. Сельскохозяйственный II. Непроизводственный: А. Бытовой Б. Уличный В. Спортивный III. Умышленный IV. Военный V. Детский

Производственный травматизм Производственная травма травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда. В России показатели производственного травматизма остаются достаточно высокими. К примеру, в 2008 году число пострадавших на рабочих местах составило 58 тыс. (по сравнению со 152 тыс. в 2000 году), погибших 2548 (в 2000 году 4400). Основная причина снижения - увеличение безработицы. Российский показатель производственной смертности в 2008 году составил 11 на работников (во Франции 2,7, в Италии 2,6, в Великобритании 1,4).

Травма мягких тканей лица, полученная во время работы с циркулярной пилой.

Причины производственного травматизма Организационные: недостатки в организации и содержании рабочего места, применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности, допуск к работе неподготовленных рабочих, плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность средств индивидуальной защиты. Технические: возникают из-за несовершенства технологических процессов, конструктивных недостатков оборудования, приспособлений, инструментов, несовершенства защитных устройств, сигнализаций, блокировок и т. п. Санитарно-гигиенические: отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты, неправильное освещение рабочих мест, чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях, производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории.

Социально-психологические: складываются из отношения коллектива к вопросам безопасности, микроклимата в коллективе; Климатические: зависят от специфики особенностей климата, времени суток, условий труда; Биографические: связаны с полом, возрастом, стажем, квалификацией, состоянием здоровья; Психофизиологические: зависят от особенностей внимания, эмоций, реакций, физических и нервно-психологических перегрузок; Экономические: вызваны неритмичностью работы, нарушением сроков выдачи заработной платы, недостатками в жилищных условиях.

Профилактика производственного травматизма 1. Ретроспективные методы (статистический, топографический, экономический)требуют накопления данных о несчастных случаях. В этом и кроется один из главных недостатков. 2. Прогностические методы позволяют изучать опасность на основе логико-вероятностного анализа, правил техники безопасности, мнений экспертов, специальных экспериментов (монографический).

Пути предупреждения производственного травматизма механизация, автоматизация и дистанционное управление процессами и оборудованием, применением роботов; адаптация человека в производственной среде к условиям труда профотбор людей, соответствующих условиям подготовки, воспитание положительного отношения к охране труда, система поощрений и стимулирования, дисциплинарные меры воздействия, применение СИЗ и др.; создание безопасной техники, машин и технологий, средств защиты и приспособлений, оптимизация их параметров производственной среды.

Травматизм бытовой Бытовые травмы включают: несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего в доме, квартире, во дворе и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей лет.

Примеры бытового травматизма

Профилактика бытового травматизма улучшение условий быта; расширение коммунальных услуг населению; рациональная организациюя досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию здорового быта; широкое привлечение общественности.

Дорожно-транспортный травматизм Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, тро лейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.).

Причины гибели и травматизма людей на дорогах Специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения: превышение скорости; проезд на красный свет; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; не пристегнутый ремень безопасности; переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т. д.

Уличный травматизм. К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток

Причины уличного травматизма: плохая организация уличного движения, узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность и сигнализация; нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п. паркур, алакурти и др экстремальные виды спорта.

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.); ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО БЫТОВОГО ТРАВМАТИЗМА: неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; Ребенок, пострадавший в ДТП

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды; дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Спасибо за внимание