Особенности кроссплатформенной разработки игр на HTML5 Yuri Dobronravin
Почему HTML5? Против: Все только начинается, больших денег пока нет За:
Что такое HTML5? Универсальная платформа клиентских приложений (предшественники Qt, Java Swing, Flash) HTML4 - стандарт разметки веб страниц 1997 Возможности: o Canvas o Audio/Video o CSS 3 o Local Storage o WebSockets o WebGL o WebWorkers
Кроссплатформенность
Технология JavaScript
Ограничения HTML5 Низкая производительность графики (раз в медленнее naitive приложений) Разные платформы не в полной мере поддерживают стандарт Специфика разработки для каждой из платформ: o iOS - лучше всех, o Android - 2.х и 3.x плохо, 4.x + Chrome лучше o PC, Mac - нюансы во всех браузерах
Перед тем как начать Программирование: Сложнее, чем писать под Flash или Naitive Хорошо знать и понимать JavaScript Низкоуровневая оптимизация Специфика работы на реальных устройствах Иметь как минимум: iPhone (iPod Touch), iPad, разные Android (HTC, Samsung)
Mobile vs Desktop Desktop Разный уровень поддержки Mobile webkit - для Android и iOS touch - управление поворот устройства полноэкранный режим производительность артефакты разных устройств
Библиотеки
Звук/Музыка Для браузеров OGG/MPEG-4 AAC (MP3 не нужен) Технология Audio Sprite + Первая в мире браузерная HTML5 игра со звуком на iOS/Android Monkey Music
Распространение Как страница в браузере Web App Native App
Native приложения
Logicking HTML5 Game Tech Автоматическая кросс-платформенность приложений Поддержка разных разрешений экрана (от 4 : 3 до 16 : 9) Проверенно на десятке устройств Гибкая ООП архитектура игровой логики Клиент-серверный протокол взаимодействия Компиляция naitive-версии для Андроид
Перспективы 2012 Выход IE 10 и Windows 8 Chrome для Android Facebook Mobile наберет обороты Появятся истории успеха HTML5 игр
Спасибо за внимание Вопросы? Yuri Dobronravin