Методы и принципы преподавания психологии в системе образования
План: 1. Понятие о методе и приеме, их взаимосвязь 2. Классификация методов и принципов преподавания психологии 3. Структура процесса обучения психологии
Метод преподавания психологии – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся под руководством преподавателя, который обеспечивает эффективное изучение программного материала
Прием – составляющая часть метода, его частное проявление
Классификации методов преподавания психологии По источнику полученных знаний По характеру целей и решению познавательных задач По способу усвоения в соответствии с характером учебной деятельности Комбинирование разных признаков Сочетание способов деятельности преподавателя и учащихся
Классификация принципов обучения Общедидактические (теоретические) Общепсихологические (методологические) Практические (технологические)
Общедидактические принципы: научности доступности сознательности, активности и прочности наглядности системности, последовательности, преемственности взаимосвязи теории с практикой народности межпредметных связей
Общепсихологические принципы: Детерминизма Единства сознания и деятельности (развития сознания в деятельности)
Практические принципы: наглядности концентричности целостности самостоятельности активности обратной связи «здесь и теперь» профессиональной направленности педологические принципы
Внутренняя структура процесса обучения психологии Целевой компонент Потребностно-мотивационный Содержательный Операционно-деятельностный компонент Эмоционально-волевой компонент Контрольно-регулятивный Оценочно-результативный
Ключевые понятия темы: Метод Прием Классификация методов и принципов Структура процесса обучения психологии
Спасибо за внимание! О.В. Маркевич