Классификация звуков речи Вопросы 1.Принципы классификации звуков речи. Артикуляционные и акустические различия гласных и согласных звуков. 2.Классификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.
Чем определяются акустические, артикуляционные и функциональные отличия гласных и согласных звуков речи?
Классификация гласных. Гласные образуются при участии голоса и отсутствии шума. образуются при участии голоса и отсутствии шума. В современном русском.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА Доц. Антропова М.Ю.. ПЛАН 1.ПРЕДМЕТ ФОНЕТИКИ. 2. ЗВУКИ В ПОТОКЕ РЕЧИ. 3. ОСНОВНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ. 4. ЛИНЕЙНЫЕ (СЕГМЕНТНЫЕ)
1 Фонетика - это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. К ней относятся все звуковые средства языка, то есть не только звуки и их комбинации,
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Лекция 2 Типология фонологических систем английского и русского языков.
Звук и буква Ы Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
ТРИ АСПЕКТА ЗВУКОВОЙ РЕЧИ ЗВУК АКУСТИЧЕСКИЙ (физический) аспект: звук - колебательные движения воздушной среды, вызванные органами речи АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Транксрипт:

Классификация звуков речи Вопросы 1.Принципы классификации звуков речи. Артикуляционные и акустические различия гласных и согласных звуков. 2.Классификация гласных звуков. 3.Классификация согласных звуков. Литература: Виноградов В.А. Консонантизм и вокализм русского языка, практическая фонология. М., 1971.

Артикуляционные и акустические различия гласных и согласных звуков. 1.В основе образования гласных лежит активная работа голосовых связок. Для согласных характерна активная работа органов речи в полости рта. 2. В роли основы гласного звука выступает голос, основу согласного звука составляет – шум как следствие преодоления воздухом преграды в полости рта. 3. Гласные образуются слабым напором воздушной струи, согласные сильным, так как воздуху нужно преодолеть преграду в ротовой полости. 4.При образовании гласных все органы полости рта напряжены равномерно. При образовании согласного звука напряжены те органы речи, в области которых образуется преграда, которую должен преодолеть воздух.

Артикуляционные и акустические различия гласных и согласных звуков. 5.При образовании гласных воздушная струя не встречает на пути никаких преград, при образовании согласных – воздушная струя должна преодолеть преграду на своём пути в полости рта. 6.Гласные могут звучать с большей или с меньшей силой, что позволяет им быть носителями ударения. Согласные произносятся всегда с одинаковой силой. 7.Большая сила произнесения даёт возможность гласным образовывать слог, т.е. гласные являются слогообразующими в русском языке. Согласные в силу своей малой звучности не способны образовывать слог в русском языке. Система гласных называется вокализмом, согласных – консонантизмом.

Классификация гласных звуков Степень подъёма языка и напряжённости Место подъёма языка и лабиализация Передний ряд (нелабиализован.) Средний ряд (нелабиализован. Задний ряд (лабиализован.) Верхний подъём (напряжённые) [и][ы] [у] Средний подъём (средние) [э][э][э][э] [о][о][о][о] Нижний подъём (открытые) [а]

Классификация согласных звуков русского языка 1) В зависимости от степени участия голоса и шума; 2) по месту образования шума, или по месту преодоления преграды; 3) по способу образования шума, или по способу преодоления преграды; 4) по наличию или отсутствию смягчения.