М-0. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ» 1. Цели изучения курса «Основы педагогики». Психолого-педагогическая компетентность и ее роль в решении личностных и социально-профессиональных задач 2. Образованность, нравственность и профессиональная компетентность – главный ресурс общественного развития в XXI веке
Цели изучения курса «Основы педагогики»: знание сущности и закономерностей формирования человека как субъекта культуры и труда, гражданской и семейной жизнедеятельности; готовность личности к выполнению функций профессионала в динамичном социальном контексте; готовность к постоянному самообразованию, профессиональному и личностному развитию.
Сущность психолого-педагогической компетентности Психолого-педагогическая компетентность – это система определенных качеств (свойств) личности, которая позволяет человеку быть эффективным субъектом общения, саморазвития, профессиональной, гражданской и семейной жизнедеятельности.
Структура психолого-педагогической компетентности грамотность (знания в области психологии и педагогики); умения (способность использовать знания на практике); профессионально-значимые личностные качества.
Образованность, нравственность и профессиональная компетентность Образованный человек это не только знающий и умеющий человек с высоким уровнем развития способностей, но и человек, у которого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а чувства получили благородное и возвышенное направление. То есть образованность предполагает и воспитанность человека. Еще Н.Г. Чернышевский выделял такие качества образованного человека, как обширные знания, привычку мыслить и благородство чувств. Однако понятие «образованный человек» культурно-историческое, т.е. в разные эпохи и в разных цивилизациях в него вкладывали конкретное содержание.
Образованность, нравственность и профессиональная компетентность – главный ресурс общественного развития в ХХI веке Формула XXI века: «Человек цель, результат, главный фактор и абсолютная ценность социального прогресса». Наиболее значимые качества профессионала в современном мире умение общаться; умение работать с информацией; креативность; мобильность; толерантность, умение управлять собой.
Спасибо за внимание Жеребцов С.Н.