Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет Психологического Консультирования Кафедра Детской и Семейной Психотерапии Проект научного исследования на тему: Закономерности развития продуктивного воображения с позиции культурно-исторического подхода Выполнил: студент 5 курса Ромодан В.Л. Научный руководитель: к.пс.наук Чумакова М.А. Москва 2011/2012 уч.год
Цель исследования – построение теоретической модели развития продуктивного воображения в онтогенезе на основе культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
Задачи исследования: Теоретически обосновать возможность рассмотрения продуктивного воображения в системе ВПФ; Провести эмпирическое исследование продуктивного воображения по аналогии с генетическими экспериментами Л.С. Выготского; По результатам теоретического и эмпирического исследований сформулировать теоретическую модель развития продуктивного воображением в системе ВПФ.
Объект исследования – продуктивное воображение. Предмет исследования – развитие продуктивного воображения.
Развитие продуктивного воображения происходит по «закону параллелограмма», сформулированного для развития высших психических функций. Продуктивное воображение как ВПФ начинает развиваться в подростковом возрасте.
Методы: Теоретический анализ Генетический эксперимент Мысленный эксперимент Методики: Авторская методика «Путешествие в несуществующую страну» (методика двойной стимуляции) Способы обработки: Качественный и количественный анализ эмпирических данных
Спасибо за внимание!