ГОУ ЦО 1329 педагог – психолог Михайленко Татьяна ТатьянаВладимировна
воспитатели ГПД медицинские работники учащиеся администрация педагоги родители взаимодействие педагога – психолога окружной методический центр
Работа педагога - психолога Выбор помещения для работы психолога и его обустройство должны быть целенаправленными. Кабинет психолога – очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. Выбор помещения для работы психолога и его обустройство должны быть целенаправленными. Кабинет психолога – очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в различных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий: купирование развития острых стрессовых реакций; нормализаций эмоционального фона деятельности; снятие эффекта умственного утомления; формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности; коррекция негативного мотивационного отношения к работе. Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в различных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий: купирование развития острых стрессовых реакций; нормализаций эмоционального фона деятельности; снятие эффекта умственного утомления; формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности; коррекция негативного мотивационного отношения к работе.
В учебном учреждении решение пространства ориентированно на поддержке нормального эстетического и психологического климата, что достигается как за счет общего стиля оформления помещения, так и с помощью деталей. В учебном учреждении решение пространства ориентированно на поддержке нормального эстетического и психологического климата, что достигается как за счет общего стиля оформления помещения, так и с помощью деталей. В помещении можно выделить несколько рабочих зон: В помещении можно выделить несколько рабочих зон: зона ожидания приема; зона ожидания приема; зона консультативной работы; зона консультативной работы; зона для работы с документацией; зона для работы с документацией; зона индивидуальных занятий; зона индивидуальных занятий; игровая зона; игровая зона; рабочая зона для проведения групповых занятий; рабочая зона для проведения групповых занятий; зона релаксации и снятия зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. психоэмоционального напряжения.
В зоне ожидания приема посетители могут отдохнуть на мягких диванах среди цветов. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, мягкий угловой диван, неяркое освещение (на окнах жалюзи). Здесь можно ознакомиться с психологической информацией об оказании помощи.
Рабочая зона психолога оснащена столом, всем современным оборудованием, картами индивидуального обследования и работы с учащимися. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологической работы и обследования.
Зона игровой терапии в кабинете приобретает особое значение и поэтому оснащена по особому: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, мягкие игрушки, поделочные материалы, кубики, лего – конструкторы, карандаши, альбомы, пластилин и многое другое.
В центе помещения – удобные столы – парты, располагающие как по кругу, так и парами, это зависит от поставленной задачи психологом и направляющим видом деятельности учащихся. Таким образом соблюдается принцип единства, сопричастности с кем – то, и в то же время сохраняется автономность, изолированность во время выполнения заданий разного типа. Дети могут переходить от одного стола к другому и поупражняться по нарастающей степени сложности заданий.
Зона релаксации и снятия напряжения имеет мягкие, удобные диваны для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности, а так же при обучении методам саморегуляции и самоконтроля в группах. Психоэмоциональная разрядка в этой зоне достигается различными методами. Это и специфическим решение интерьера, и снятие мышечного напряжения, изменение слайдовых изображений (в кабинете имеется мультимедийная система), световое оформление, а так же функциональной музыки. Зона релаксации и снятия напряжения имеет мягкие, удобные диваны для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности, а так же при обучении методам саморегуляции и самоконтроля в группах. Психоэмоциональная разрядка в этой зоне достигается различными методами. Это и специфическим решение интерьера, и снятие мышечного напряжения, изменение слайдовых изображений (в кабинете имеется мультимедийная система), световое оформление, а так же функциональной музыки.
В своей работе педагог – психолог использует разнообразные формы, методы работы…
… а ты, знаешь чем закончится сказка ? групповые занятия позволяют ребятам учиться взаимодействовать друг с другом… … давай работать вместе? передай доброе слово…
…творческая работа захватывает и позволяет ребятам лучше узнать друг друга… из мягкого лего – конструктора создадим волшебный замок в котором поселятся…
умения слушать и слышать своих сверстников одно из важных качеств, которые ребята успешно приобретают на групповых занятиях… интересный собеседник… поговори со мной и я тебе расскажу…
…присоединяйся к нам и вместе мы выполним задание … Игра помогает нам лучше узнать друг друга…
Упражнения и игры в круге позволяет ребятам чувствовать себя комфортно, единым целым коллектива…
… попробуй, догони… … а, как приятно посидеть, отдохнуть и послушать волшебную, завораживающую сказку
Индивидуальные занятия помогают ребятам адаптироваться в новой социальной среде…
Надо подумать!… А нам, так интересно вместе!...
Вредные привычки? А разве, они у нас есть?... На классном часе можно обсудить многие вопросы…
Акция «Забор» очень понравилась ребятам и они с большим удовольствием оставляли свои пожелания..
Мне так хочется написать!...
Как по цвету определить настроение?...
Только при совместном сотрудничестве, мы можем добиться положительных результатов… «Ребенок должен чувствовать себя самым любимым и счастливым!»