Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности, через приобщение наших детей к истории русской культуры.
Цель элективного курса. Формирование у учащихся представлений о русской художественной культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.
Задачи курса 1)Дать представление об основных этапах развития русской художественной культуры. 2)На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, театра и др. видов искусства, раскрыть особенности художественно- образного мышления великих русских мастеров.
Метод преподавания курса. Включение учащихся 10 классов в активную деятельность через подготовку презентаций на заданную тему, заочное путешествие по городу Санкт-Петербургу, посещение музея им.Волконского, храмов города Иркутска, музея Драматического театра.
Программа курса состоит из 5 разделов Раздел 1. Знакомит учащихся с истоками возникновения русской художественной культуры искусством Киевской Руси, Древнерусской живописью, русской иконой и колокольными звонами.
Итогом изучения первого раздела стала посещения храмов города Иркутска.
Раздел 2. Художественный мир русских народных праздников, обычаях, обрядов. Учащихся познакомили с историей возникновений праздников : Рождество, Пасха, Троица. Это яркая страница жизни русского народа уходит в глубину веков.
Раздел 3. Русское народное декоративное прикладное искусство. Родилось и сформировалось на народной основе, в народной среде: Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая росписи по дереву, по металлу( жостовские подносы), искусство гжели, палеха, русские матрешки, вышивка бисером. Посетили музей Волконского, с целью знакомства с бытом, образом жизни дворянской усадьбы. По изучению третьего раздела была показана презентация ученических проектов «Живое дерево ремесел».
Раздел 4. Искусство и культура эпохи возрождения. Русское искусство XVIII века развивалось в лучших традициях классицизма. Искусство становиться светским и общегосударственным делом. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Санкт- Петербурга, Невским проспектом, Исаакиевским собором, Александро-Невской Лаврой, выдающимися русскими портретистами- Рокотов, Боровиковский, Левицкий.
Раздел 5. Искусство и культура XIX века. «Золотой век русской культуры», переломная эпоха в истории России. Это переход от классицизма к реализму. Развитие театра. Учащиеся через презентации познакомились с творчеством художников: Федотовым, Крамским, Суриковым, с творчеством композиторов: Глинки, Чайковским, Римский- Корсаковым. Посетили музей им. Волконского. Учащиеся познакомились с бытом и жизнью дворян XIX века.