ЗАНЯТИЕ 3 « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ЧАСТИ «С» АВТОР - РЫБИНА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «СОШ 84» ЗАТО СЕВЕРСК E-mail: RLN2005@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Подготовка к ЕГЭ по физике» УРОК 1 Преподаватель Султанов А.Э. учитель физики ФЗФТШ при МФТИ.
Advertisements

Тест по теме «Законы сохранения» 8 класс Николаева Т.Н. МОУ Оковецкая сош.
Импульс Виды энергии Закон сохранения импульса Закон сохранения энергии
Работа, энергия и мощность.. Работа. Многие думают, что работа – это изнурительный труд, за который платят мало или очень мало денег. Но физики утверждают,
Проверочный тест по физике Законы сохранения энергии 10 класс.
Круглый стол по профильному обучению Северный округ, 2010 г.
Законы сохранения импульса и механической энергии.
Физический диктант по теме: «Работа и Энергия» МОУ СОШ 30 Г. Белово Кемеровская обл. Учитель: Попова И.А.
Элективный курс « Применение законов динамики к решению задач » Занятие 11 « Решение задач повышенной сложности » Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
Импульс тела МодульНаправление Единица измерения Закон сохранения импульса.
СТАТИКА Работу выполнили ученицы 10 класса А Средней школы 288 Тимониной Галины, Скрылёвой Лины, Севастьяновой Марии. Учитель- Бельтюкова Светлана Викторовна.
ЕГЭ ФИЗИКА. Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, реостата, ключа, амперметра и вольтметра. После этого он измерил напряжение.
Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
Импульс тела, закон сохранения импульса Баскакова Т. И. Учитель физики МОУ ООШ 48 г. Архангельск.
Энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел ) Е – энергия тела [ Дж ]
СОХРАНЕНИЕ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ Энергия кинетическая и потенциальная Учитель физики Шишкова Н.А.
Тесты по физике по теме: «Энергия» Вопрос 1 1 укажите единицы измерения энергии А) Дж Б) Н В) Вт 2 Укажите единицы измерения работы А) Дж Б)Н В) Вт.
Транксрипт:

ЗАНЯТИЕ 3 « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ЧАСТИ «С» АВТОР - РЫБИНА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «СОШ 84» ЗАТО СЕВЕРСК

C 6 : π 0 –мезон массой 2, кг распадается на два ϒ –кванта. Найдите модуль импульса одного из образовавшихся ϒ –квантов в системе отсчёта, где первичный π 0 – мезон покоится.

Задача очень простая, если додуматься до важного приёма: 1.Согласно формуле Эйнштейна энергия любого тела, в том числе и π 0 –мезона находится по формуле Е=mc 2 2. Как известно, импульс –это произведение массы тела на его скорость, в данной задаче р = mc, формулу для энергии можно представить в виде Е=mcс=рс. Этот момент имеет принципиальное значение, итак, энергию можно представить как произведение импульса на скорость.

3. А теперь приведём окончательное решение : Энергия π 0 –мезона Е=mc 2 расходуется на энергию двух ϒ –квантов, которые образуются при распаде мезона. Согласно закону сохранения энергии можем записать : mc 2 = рс +рс =2 рс, следовательно, mc =2р, а это в свою очередь значит р = mc/2 =2, кг· м/с/2 =3,6· кг· м/с

Перед тем как решать задачу нужно применить особый приём: Е =mv 2 /2, распишем формулу в виде Е =mvv/2 = pv/2, а теперь домножим числитель и знаменатель на массу, получим Е = pvm/2m, после этого получится Е =р 2 /2m, именно в таком виде формула нужна для решения задачи

Задача тоже не сложная, нужно только увидеть «подводные камни», итак : 1. ЭДС индукции, которая возникает в проводнике, движущемся в магнитном поле, находится по формуле : ε= BvL SIN α, здесь В – индукция магнитного поля, Тл, V – скорость движения проводника в магнитном поле м/с, L – длина проводника, α – угол между вектором В и проводником. Первый подводный камень, который нужно увидеть заключается как раз в угле α. Угол, который стоит в формуле и угол, который дан в задаче -это совершенно разные углы. Важно понять и, что угол в формуле равен (90 - α), то есть угол между вектором В и проводником, составляет 60 градусов, следовательно, ε = Вv L SIN 60

2. Теперь найдём скорость движения проводника. Обычно абитуриенты пытаются использовать для этого формулы кинематики, но нужно увидеть, что для этой цели нужно применить закон сохранения энергии. Брусок на вершине наклонной плоскости обладает потенциальной энергией, которая переходит в кинетическую по мере спуска бруска вниз по плоскости: mgh = mv 2 /2, масса, естественно, сокращается, и, окончательно, получаем V = (2gh). Высоту h найдём по геометрическим формулам, по чертежу четко видно h= L sin α.

Сведём теперь все формулы воедино, получим: ε = В v L SIN 60 = ε = В v L SIN 60 = В L SIN 60 (2g l sin α) = = 0,1 0,5 0,87 (2 10 1,6 0,5) =0,174 В