Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Advertisements

«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей

Предпосылки появления новых требований к развитию технической направленности н овые требования к качеству образования, в т.ч. к качеству У ДОД; Ф едеральны е государственны е образовательны е стандарт ы (ФГОС) общего образования; Утверждение Федеральной целевой программы развития образования на годы; Концепци я российской национальной системы выявления и развития молодых талантов ; Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года ; Федеральная целевая программа "Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года« ; Указ ы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на г.г.».

Новые механизмы развития социально-экономических показателей учреждений технического творчества разработка и внедрение механизмов предоставления и учета гарантированной бесплатной услуги, социальных стандартов УДОД; разработку механизмов реализации платной услуги, механизмов стимулирования частной услуги; механизмы государственной поддержки развития научно- технического творчества по разграничению полномочий между федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти; развитие социального партнерства в обеспечении образовательного процесса; вариативные модели финансирования УДОД: государственного (муниципального) задания, конкурсного финансирования в рамках государственных (целевых) программ, механизмов распределения субсидий и др.; развитие государственно-общественного управления.

Модель стратегии развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей Базовая опорная площадка УДОД Совершенствование механизмов вовлечения детей Совершенствование форм государственно- общественного управления Включение в реализацию ФГОС общего образования Развитие механизмов сопровождения детей с особыми возможностями и потребностями Развитие техносферы Развитие условий достижения современного качества и новых требований к оценке результатов На уровне ресурсного обеспечения образовательного процесса На уровне субъектов образовательного процесса Развитие технического творчества на основе механизмов интеграции и сетевого взаимодействия, формирования инфраструктуры Результаты Совершенствова ние системы подготовки педагога

Перспективные направления по реализации стратегии развитие условий достижения современного качества и новых требований к оценке результатов; совершенствование механизмов вовлечения детей; развитие техносферы; развитие механизмов сопровождения детей с особыми возможностями и потребностями; совершенствование форм государственно-общественного управления; развитие научно-технического творчества на основе механизмов интеграции и сетевого взаимодействия, формирования инфраструктуры; включение в реализацию ФГОС общего образования; совершенствование системы подготовки педагога.

Программы, предполагаемые для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования. начально-техническое моделирование (с 1 класса); судовое моделирование (со 2 класса); компьютерные технологии (со 2 класса); Робототехника (со 2 класса); живая природа Сибири (с 1 класса); дорожная безопасность (с 1 класса); тайны искусства (с 1 класса); декоративно-прикладное творчество (с 1 класса); искусство вокала (с 1 класса); хореография (с 1 класса).

Результаты внедрения стратегии На уровне субъектов образовательного процесса На уровне субъектов образовательного процесса На уровне ресурсного обеспечения образовательного процесса На уровне ресурсного обеспечения образовательного процесса обучающиеся педагоги родители уровень освоения формы организации партнерство

Результаты внедрения стратегии на уровне ресурсного обеспечения образовательного процесса Формы организации - профессиональная ориентация; - конференции, конкурсы проектов, выставки, научные дискуссии; – исследовательские работы; – занятия по долгосрочным ДОП; - интерактивные программы. Формы организации - профессиональная ориентация; - конференции, конкурсы проектов, выставки, научные дискуссии; – исследовательские работы; – занятия по долгосрочным ДОП; - интерактивные программы. Уровень освоения – проектирование профессиональной траектории; – нормы научного творчества; – навыки исследовательской деятельности; – устойчивый интерес к предмету; - начальная мотивация. Уровень освоения – проектирование профессиональной траектории; – нормы научного творчества; – навыки исследовательской деятельности; – устойчивый интерес к предмету; - начальная мотивация. Партнерство – профессиональное сообщество; – внешние эксперты и консультанты; - научный руководитель; - педагог; - целевые экспонаты. Партнерство – профессиональное сообщество; – внешние эксперты и консультанты; - научный руководитель; - педагог; - целевые экспонаты.