Заседание Президиума Правления ТПП РФ 29 октября 2013 года Вопрос 2 Об инициативе Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка по внедрению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений розничных сетей и поставщиков потребительских товаров.
Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС) АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) СНСР (Союз независимых сетей) АПММ (Ассоциация производителей мыловаренной и масложировой продукции) Национальная мясная ассоциация РУСБРЭНД Руспродсоюз Рыбный союз Союзмолоко Союз потребителей России Комитет ТПП РФ по развитию потребительского рынка
Кодекс добросовестных практик взаимоотношений розничных сетей и поставщиков потребительских товаров (подписан г.) Базовые принципы: -эффективность взаимодействия по всей цепочке поставок, -соблюдение всеми участниками общих этических правил, -добросовестность в исполнении подписанных договоров, -эффективное удовлетворение потребностей покупателей.
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик Представители торговых сетей Тынкован Александр АнатольевичПрезидент «М.Видео» Якубсон Илья Адольфович председатель Президиума АКОРТ, Президент ГК «Дикси» Сулейманов Ринат АнваровичСобственник сети "Тэмле", г. Набережные Челны Представители поставщиков Даниленко Андрей ЛьвовичПредседатель Правления «Союзмолоко» Попович Сильвиу Старший вице-президент, Генеральный директор PepsiCo в России Протасов Максим Александрович Председатель Правления Ассоциации «Руспродсоюз» Независимые члены Борисов Александр Иванович Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Зыкин Иван Семенович Первый заместитель председателя Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ Шелищ Пётр БорисовичПредседатель Coюза пoтpeбитeлeй РФ Ответственный секретарь (без права голоса) Бурмистров Михаил БорисовичУправляющий партнер "INFOLine-Аналитика»
Практика работы Комиссии по соблюдению КДП (типовые кейсы) 1.Несоразмерность штрафных санкций за нарушение условий договора поставки. 2.Непредоставление торговыми сетями данных о продажах товаров поставщика. 3.Использование торговыми сетями фиктивных маркетинговых и информационных услуг в договорах услуг. 4.Установление вознаграждения за достижение объема продаж в размере 10%, независимо от фактического объема продаж. 5.Неиспользование торговыми сетями практики согласования годовых планов поставок во взаимоотношениях с поставщиками.