Производственные и инвестиционные программы - основание для расчета тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Advertisements

Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Федеральное законодательство и задачи стоящие перед органами местного самоуправления по развитию территорий Колесников Игорь Витальевич Руководитель проекта.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Модельное законодательство в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Составлен: специалистами отдела по ЖКХ.
Требования ФСТ предъявляемые к производственным и инвестиционным программам Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Федеральный уровень – ФСТ Региональный уровень – Комитет Республики Татарстан по тарифам Муниципальный – Регулирующий орган муниципального.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Производственные и инвестиционные программы - основание для расчета тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

2 Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирует производственные программы предприятий ВКХ и утилизации (захоронения) ТБО Производственная программа Обеспечение производства товаров и услуг Включая мероприятия по реконструкции коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО (кап. ремонт, текущий ремонт) Инвестиционная программа Строительство систем коммунальной инфраструктуры Модернизация В целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

3 Производственная программа Цели производственной программы: 1.Обеспечение предоставления потребителям товаров и услуг соответствующего качества 2.Обеспечение восстановления систем коммунальной инфраструктуры для предоставления качественной коммунальной услуги Финансовые потребности производственной программы должны покрывать: Расходы на предоставление товаров и услуг существующим и будущим потребителям Расходы на модернизацию и повышение эффективности

4 Разработка производственной программы Прогноз спроса на товары и услуги в предстоящем периоде Корректировка прогноза с учетом реализации ИП – новые потребители Оценка необходимых производственных затрат Учет эффекта реализации проектов реконструкции ИП Разработка необходимых производственных мероприятий Разработка проектов модернизации и реконструкции Оценка стоимости проектов модернизации и реконструкции Оценка эффекта инвестпроектов и оценка общей стоимости Программы Подача заявки в орган регулирования

5 Цели разработки инвестиционной программы Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования системы коммунальной инфраструктуры Привлечение частных инвестиций в ЖКК для целей комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Определение финансовой потребности организации коммунального комплекса для реализации программных мероприятий Обоснование размера надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, обеспечивающей потребность организации в финансировании программных мероприятий Определение оптимальной схемы финансирования инвестиций в строительство и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры Привлечение инвестиций в развитие систем коммунальной инфраструктуры и полное возмещение затрат инвесторов требует разработки организациями коммунального комплекса инвестиционных программ Решение данной задачи затруднительно для организаций коммунального комплекса без методической поддержки и вызвать потребность у них в консультационной поддержке при разработке и реализации инвестиционных программ Инвестиционная программа – разрабатываемая организацией коммунального комплекса и утверждаемая органами местного самоуправления программа мероприятий по строительству и модернизации системы коммунальной инфраструктуры, финансируемая за счет надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и из других источников

6 Программа комплексного развития Программа комплексного развития является программой строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (ТБО), которая обеспечивает развитие этих систем в соответствие с: потребностями жилищного и промышленного строительства повышением качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг) улучшением экологической ситуации на территории муниципального образования Программа реализует системный и комплексный подход к развитию коммунальной инфраструктуры

7 При отсутствии программы: 1.ОКК не знает перспектив развития города и не может планировать развитие систем на долгосрочную перспективу 2.Следовательно, повышаются риски ОКК что может привести к ухудшению финансового состояния и следовательно, к снижению качества услуг 3.Не решены вопросы земельных сервитутов 4.Нет системного подхода к повышению качества услуг и улучшению экологической ситуации 5.Минимальные требования к ТЗ не включают большинство документов, предусмотренных Градостроительным Кодексом, что ведет к повышению неопределенности

8 В случае отсутствия Программы комплексного развития Ст. 18 : «До 1 января 2010 г., при отсутствии программ комплексного развития …ТЗ на разработку инвестиционных программ … утверждаются представительными органами муниципальных образований» Что нужно предоставить ОКК если нет такой Программы 1.Перечень строительных площадок, а также перечень зданий и пр., которые необходимо обеспечить доступом к системам коммунальной инфраструктуры в период реализации Инвестиционной программы 2.Максимальная нагрузка данных площадок, зданий и пр., по данному виду коммунальных ресурсов 3.Проектная нагрузка территориальных зон на период реализации Генплана

9 Состав технического задания (1) 1.Сроки реализации и подготовки инвестиционной программы 2.Конкретные задачи для ОКК (в соответствии с Программой комплексного развития) которые могут включать: Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, Реконструкцию существующих объектов коммунальной инфраструктуры 3.Условия по площадкам и объектам строительства (элитное, социальное и пр. жилье, пром. строительство), с предполагаемым уровнем нагрузки в соответствии с документацией, обусловленной Градостроительным Кодексом 4.Систему целевых индикаторов. Их текущее и целевое значение

10 Состав технического задания (2) 5.Задания на: разработку вариантов решений поставленных задач (ОМСУ определились с целью, но не со способами ее достижения) учет ранее разработанных проектов, в рамках предстоящей инвестпрограммы, определение сроков выполнения работ, которые определяются ОКК, определение общей стоимости всех работ по инвестиционной программе и оценочной стоимости каждого проекта и вида работ, координацию работ в инвестиционной программе с работами, предусмотренными в производственной программе

11 Процедура подготовки инвестиционной программы и регулирования тарифов и надбавок Программа комплексного развития Техническое задание Утверждение тарифов и надбавок Мониторинг Проект тарифов и надбавок Инвестиционная программа Инвестиционное соглашение Договора на подключение Орган регулирования

12 Расчет затрат инвестиционной программы Инвестиционная программа (на период регулирования) Объем строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Смета затрат Исходя из сформированной на конкретный период регулирования Инвестиционной программы рассчитываются затраты на ее реализацию. Данный расчет ложится в основу расчета тарифа на подключение и надбавок

13 ИНВЕСТИЦИОННА Я ПРОГРАММА Тариф на подключение Бюджетные средства Надбавка к тарифу на услугу Внешние инвестиции Источники финансирования Инвестиционной программы Финансовые потребности распределяются между Надбавками, Тарифом на подключение и бюджетными средствами За внешние инвестиции сегодня, надо будет платить завтра, через надбавки, тарифы и пр.

14 Регулирование доступности тарифа Техническое задание Инвестиционная программа Орган регулирования В случае если тарифы превышают платежеспособность потребителей - сокращение инвестиционной программы за счет наименее приоритетных задач. 1. Соответствие городской политике 2. Доступность тарифов 3. Стабильность тарифа во времени Основные критерии процесса регулирования:

15 Договорные отношения – ОКК - ОМСУ Тариф на подключение и надбавка Инвестиционное соглашение После утверждения тарифов и надбавок, между ОМСУ и ОКК заключается Инвестиционное соглашение на срок реализации инвестиционной программы. В Инвестиционном соглашении указываются: сроки выполнения инвестиционной программы; перечень работ (собственно инвестиционная программа); основные индикаторы реализации инвестиционной программы и сроки их достижения; тарифы и надбавки к тарифам; обязательства бюджетного финансирования; инвестиционные обязательства и обязательства по их компенсации; уровень прибыли ОКК.

16 Неготовность в целом организаций коммунального комплекса к разработке инвестиционных программ Статистика по поступившим предложениям субъектов РФ по данным ФСТ России 2007 год2008 год Количество инвестиционных программ, направленных в адрес ФСТ России Количество инвестиционных программ, учтенных при формировании предельных индексов Количество инвестиционных программ, направленных в адрес ФСТ России Количество инвестиционных программ, учтенных при формировании предельных индексов

17 Основные проблемы при разработке программ и пути их решения Отсутствуют нормативные документы, определяющие основы ценообразования в сфере жилищно- коммунального комплекса Методологическое обеспечение процесса тарифного регулирования на уровне органов местного самоуправления Отсутствуют нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля в сфере жилищно- коммунального комплекса

18 Нормативы для разработки инвестиционных и производственных программ На местном уровне: Методика разработки ТЗ Методика согласования производственной и инвестиционной программ (процедуры) Регламент работы органа регулирования и процедуры регулирования

19 Методологическое обеспечение Основные принципы: Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок; 1.Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса; 2.Целевой характер разрабатываемых производственных и инвестиционных программ, выражающийся в определении показателей (технологические и экономические), которые должны; 3.Четкое разграничение инвестиционных мероприятий по источникам финансирования (инвестиционная надбавка, плата за подключение). Необходимые доработки: 1.Определить характер мероприятий, финансируемых за счет инвестиционных надбавок, за счет прибыли организации; 2.Определить периодичность и сроки мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, уточнение набора показателей мониторинга.

20 Сайт: Сайт: Адреса и телефоны офисов компании: МОСКВА , Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 Телефон: (095) Факс: (095) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , Санкт-Петербург, проспект Бакунина, д.5, Литер "А", офис 309 Телефон: (812) НОВОСИБИРСК , Новосибирск, ул. Колыванская, 3а Телефон: (383) , Факс: (383)