ВЕЛОСТЯОНКИ
Проблема
Город социально-экономические развивается, всё больше горожан приобретают велосипеды для отдыха, физкультуры и деловых поездок. Город заинтересован в популяризации велосипеда как экологичного, экономичного и здорового вида транспорта. Что делает Иркутск более привлекательным и безопасным для проживания. Но велосипедизацию города сильно тормозят инфраструктурные, экономические (дороговизна велотранспорта и его эксплуатации) и социальные проблемы (непривычность, незнание преимуществ, "штампы"/стереотипы - требуется пропаганда/популяризация). Одна из первоочередных в решении проблем - отсутствие инфраструктуры велостоянок. Решение этой проблемы позволит перейти на новый качественный этап развития велосипеда, как транспортного средства.
Что такое велостоянки
Велостоянка – это статичное сооружение, оборудованное специальной конструкцией, которая обеспечивает максимальную безопасность велосипеда от угона злоумышленниками.
Типы стоянок стоянок
U -образные Данный тип стоянок прост в изготовлении, эксплуатации, имеет адекватные цены по сравнению с другими велостоянками.
Автоматические боксы Высокая цена стоянок, хорошая защищённость. Предназначены для длительного хранения велосипедов.
Автоматические велостоянки Данный тип стоянок отличает высокая надёжность, стоимость, сложность в обслуживании. Помимо этого автоматические велостоянки требуют отдельного помещения и дополнительных затрат на карты доступа.
Цена Сложность изготовления Надёж- ность Простота использо- вания Защита велосипе- дов U-образные 10 3 Автоматиче- ские боксы 3610 Автоматиче- ские велосто- янки Сводная таблица по типам велостоянок с оценкой по 10-бальной шкале
ЦЕЛЬ
Целью данного проекта является решение вопросов, проблем и задач по установке велостоянок в городе Иркутске.
Места установки велостоянок
В ходе проведённого опроса активистами МГ ЕР Иркутска, и активистами форума, сайта portirkutsk.ru с целью выяснения мест, где городу следует разместить велосипедные стоянки на начальной стадии данного проекта, выявились следующие места: Торговый комплекс или улица Урицкого Площадь у памятника Александру III Сквер Кирова или площадь перед Администрацией Иркутской области
Помощь со стороны администрации
При реализации данного проекта потребуется помощь со стороны администрации в виде: Затрат на проведение конкурсов Выделения мест под велостоянки Затрат по изготовлению и закупке велостоянок Затрат по доставке и установке велостоянок Затрат по обслуживанию велостоянок
Ожидаемые результаты
К ожидаемым результатам можно отнести: Развитие велосипедного транспорта в городе Иркутске Снижение автомобилепотока, за счёт использования горожанами велосипедов Снижение количества пробок и ДТП Снижение выбросов вредных веществ автомобилями, что будет иметь благоприятный эффект в плане улучшения экологического состояния города
Перспективы развития проекта
Затронутая тема, как оказалось, является верхушкой огромного айсберга тех проблем и вопросов, которые могут начать решаться при дальнейшей раскрутки вопроса велостоянок. При наиболее благоприятном развитии событий, Иркутск получит решения важных экономических, социальных, общественных проблем, таких как: Проблема создания велодорожек потребует решения проблем с парковками для автомобилей. Решение проблемы выше – строительство многоярусных парковок, что приведёт к освобождению места на улицах для создания сети велодорожек Создание сети велодорожек по всему городу приведёт к: 1. Массовому развитию и популяризации велоспорта 2. Повышению качества и сроков эксплуатации дорожного покрытия 3. Снижению пробок и ДТП 4. Снижению количества вредных выбросов автотранспортом 5. Соответственно, исходя из пункта 4, повысится чистота воздуха в городе, что окажет благоприятный эффект на здоровье иркутян. Продолжение на следующей странице
Развитая сеть велодорожек послужит стимулом для создания городом станций проката и технического обслуживания велосипедов, что повлечёт за собой: 1. Создание рабочих мест для студентов и школьников на летний период 2. Увеличение привлекательности города в глазах туристов Активное использование иркутянами велосипедов, благодаря развитой сети велодорожек и станций технического обслуживания будет благоприятно сказываться на здоровье как молодёжи, так и пожилых людей, которые смогут брать велосипеды на прокат.
Спасибо за внимание