Зачёт по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия
Ответьте на вопросы: Ч то о бщего м ежду о бращениями, вводными с ловами и м еждометиями ? Ч ем о тличается м еждометие о т вводных с лов ? П о к аким п ризнакам м ожно н айти обращения и в водные с лова ?
Расставьте и объясните знаки: 1. Куда бежишь тропинка милая куда зовёшь куда ведёшь ? 2. Ему кажется что он уже здесь бывал. 3. Ему кажется не было никогда так трудно. 4. Да мы умеем воевать но не хотим чтобы опять солдаты падали в бою на землю горькую свою. 5. Да ты умеешь ли плавать ? 6. Это задание он сделает должно быть в срок. 7. Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало. 8. Ну - ка дождик тёплой влагой ты умой нас огромной рукой.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните вводные слова. Основы дурных манер л … жат как правило во взглядах человека. Что ( же ) это за основы ? ( Во ) первых заниженное представление о своих обязанностях. Нетребовательность общества пос … лила во многих неустойчивых душах убеждение, что « всё сойдёт ». ( Во ) вторых притупление чу … ва справедливости. Понятие о справедливости возникает в самом ра ( н, нн ) ем возр … сте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. Прежде всего он приучается к мысли, что ( не ) имеет н … каких прив … легий и н … каких пр … имуществ, привыкает ставить себя мысленно на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки. ( По Каранцевой.)
Подведение итогов урока