Принципы стандартизации Сбалансированность интересов сторон Системность и комплексность Динамичность и опережающее развитие стандарта Эффективность стандартизации Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности совместимости и взаимозаменяемость продукции Принцип гармонизации Четкость формулировок положений стандарта
Функции стандартизации Упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов, упрощение и ограничение Охранная (социальная) – обеспечение безопасности всех заинтересованных сторон Ресурсосберегающая – обусловлена ограниченностью материальных, природных, энергетических и трудовых Цивилизующая – направлена на повышение качества продуктов и услуг как составляющей качества жизни
Функции стандартизации Информационная – обеспечивает производство, науку и др. сферы деятельности нормативными документами Нормотворчества и правоприменения – проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта Коммуникативная – обеспечивает общение (преодоление барьеров) и взаимодействие специалистов в торговле, научно-техническом и экономическом сотрудничестве
Цели сертификации Содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги) Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем Создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке