Вредные привычки заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего»; требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше; в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;
Вредные привычки настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия; формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками; высмеивайте страхи ребенка; на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;
Вредные привычки никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую; самое главное создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.