Образование в современном мире Методическая лаборатория географии МИОО 2008-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Современные педагогические технологии "Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда"
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Образование в современном мире Методическая лаборатория географии МИОО

Современный мир характеризуется: ПРОЦЕССАМИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, усиливающими ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СТРАН И КУЛЬТУР; жизнью в условиях поликультурного общества, повышающей требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности; информационной революцией, открывающей новые возможности доступа к информации, коммуникационного взаимодействия, принятия решений.

Образование – один из национальных приоритетов, создающий человеческий ресурс – главный фактор обновления страны. Необходима: Активная адаптация к запросам быстро меняющегося мира, инновационной экономики; Постоянное совершенствование образовательных технологий; Учет национальных традиций; Формирование кадров новых квалификаций.

Изменение подходов к преподаванию Цель – формирование у ученика ключевых (базовых) компетенций: информационной (отбор, анализ, синтез, обобщение и др.) коммуникационной (способы обмена информацией) коммуникативной (преобразование и представление информации) Уровень образованности определяется не объемом знаний, а способностью решения проблем. Чему научится ученик во время обучения?

Цели школьного образования Развитие личности: научить решать проблемы в сфере учебной деятельности – определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, ориентироваться в мире духовных ценностей, решать проблемы реализации социальных ролей – в первую очередь гражданина России, решать коммуникативные проблемы, профессионального выбора.

Организация учебного процесса на принципах компетентностного подхода – деятельностный, личностно-ориентированный характер обучения Развитие способностей решать познавательные, мировоззренческие, нравственные проблемы, коммуникативные иногда на основе собственного социального опыта; Ориентация на развитие самостоятельности и ответственности ученика Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения целей Индивидуальная траектория обучения

Технологии обучения – средство формирования ключевых компетенций Проблемное обучение Проектно-исследовательские технологии Технологии обучения в группе для формирования коммуникативных умений Информационно- коммуникационные технологии Модульная технология обучения Современные технологии открытого образования

Взаимодействие учителя и учеников Учитель не навязывает ученикам учебные цели Учитель не ставит учеников в ситуацию соревнования Учитель избегает временных ограничений Задания соответствуют возрастным особенностям и имеют оптимальный уровень сложности с элементами новизны и непредсказуемости (творческие)

Система оценивания Необходимость перехода к более объективной, понятной, содержательной оценке: рейтинговая система оценивания; критериальный подход: портфолио.

Ваши вопросы и пожелания ждём: - на сайте - по электронной почте dist.ru, - по телефонам: , , (добавочный 127). О задачах преподавания географии в учебном году см. по адресу