Образование в современном мире Методическая лаборатория географии МИОО
Современный мир характеризуется: ПРОЦЕССАМИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, усиливающими ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СТРАН И КУЛЬТУР; жизнью в условиях поликультурного общества, повышающей требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности; информационной революцией, открывающей новые возможности доступа к информации, коммуникационного взаимодействия, принятия решений.
Образование – один из национальных приоритетов, создающий человеческий ресурс – главный фактор обновления страны. Необходима: Активная адаптация к запросам быстро меняющегося мира, инновационной экономики; Постоянное совершенствование образовательных технологий; Учет национальных традиций; Формирование кадров новых квалификаций.
Изменение подходов к преподаванию Цель – формирование у ученика ключевых (базовых) компетенций: информационной (отбор, анализ, синтез, обобщение и др.) коммуникационной (способы обмена информацией) коммуникативной (преобразование и представление информации) Уровень образованности определяется не объемом знаний, а способностью решения проблем. Чему научится ученик во время обучения?
Цели школьного образования Развитие личности: научить решать проблемы в сфере учебной деятельности – определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, ориентироваться в мире духовных ценностей, решать проблемы реализации социальных ролей – в первую очередь гражданина России, решать коммуникативные проблемы, профессионального выбора.
Организация учебного процесса на принципах компетентностного подхода – деятельностный, личностно-ориентированный характер обучения Развитие способностей решать познавательные, мировоззренческие, нравственные проблемы, коммуникативные иногда на основе собственного социального опыта; Ориентация на развитие самостоятельности и ответственности ученика Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения целей Индивидуальная траектория обучения
Технологии обучения – средство формирования ключевых компетенций Проблемное обучение Проектно-исследовательские технологии Технологии обучения в группе для формирования коммуникативных умений Информационно- коммуникационные технологии Модульная технология обучения Современные технологии открытого образования
Взаимодействие учителя и учеников Учитель не навязывает ученикам учебные цели Учитель не ставит учеников в ситуацию соревнования Учитель избегает временных ограничений Задания соответствуют возрастным особенностям и имеют оптимальный уровень сложности с элементами новизны и непредсказуемости (творческие)
Система оценивания Необходимость перехода к более объективной, понятной, содержательной оценке: рейтинговая система оценивания; критериальный подход: портфолио.
Ваши вопросы и пожелания ждём: - на сайте - по электронной почте dist.ru, - по телефонам: , , (добавочный 127). О задачах преподавания географии в учебном году см. по адресу