Берега, берега, берега…
Берега План урока. 1.Введение. 2.Изучение нового материала: А)Причины разнообразия берегов; Б).Виды берегов; В) Человек и берег; 3.Закрепление. Почему на ваш взгляд данная тема не изучается на отдельном уроке географии?
Факторы, формирующие берега активные пассивные 1.Состав горных пород 2.Геологическая структура 3.Вертикальная расчлененность 1.Работа волн и береговых течений 2.Приливно-отливные воздействия 3.Тектонические движения 4.Колебания уровня моря 5.Жизнедеятельность организмов 6.Эрозионная работа рек 7.Деятельность человека
Состав горных пород,слагающих берег Приливно-отливные воздействия Тектонические движения земной корыЖизнедеятельность организмов
ТИП БЕРЕГА фъордовый характерен для берегов Скандинавии
Далматинский Море затопило понижения между вытянутых вдоль берегов хребтов, превратив их в проливы и заливы. Характерен для Адриатического побережья и других европейских берегов
Риасовый Горные хребты перпендикулярны, воды затопили межгорные понижения, образовав воронкообразные бухты
Лиманный Примером могут служить косы Балтийского и Азовского морей Возникает при затоплении устьев речных долин, отделившихся от моря пересыпями и косами.
Шхерный Сильноизрезанный, с узкими заливами, проливами и множеством скалистых островов. Сильноизрезанный, с узкими заливами, проливами и множеством скалистых островов.
Многоцелевое использование побережий привело к интенсивному воздействию человека на береговые процессы Небрежное отношение закономерностям развития берегов могут привести к нежелательным последствиям На берегах расположены крупнейшие города с мощной промышленностью и скоплением населения
Многоцелевое использование берегов Внешнеторговые связи Портовое хозяйство Рекреационное хозяйство Добывающая промышленность Градостроительство