Развитие критического мышления младших школьников
Актуальность: Данный модуль является актуальным прежде всего потому, что он направлен на развитие критического мышления младших школьников, что, несомненно является одним из определяющих факторов успешно развивающейся личности.
Цель: Развитие профессионального потенциала детей на основе актуализации теоретических и практических знаний, необходимых для достижения результативности образовательной деятельности.
Задачи: Развить способности к классификации, обобщению, анализу, синтезу, абстрагированию. Продолжить формирование практических навыков использования данных операций. Углубить теоретические и практические знания в различных образовательных сферах.
Расширять знания в сфере научно- исследовательской, методической деятельности и области их практического применения. Формировать мотивацию учеников на самообразование.
ТемаКол-во часовФормы, методы проведения Предполагаемый результат 1Занятие 1. Первичная оценка мышления учащихся. Сравнение и сопоставление, проведение различия между отдельными единицами информации 1Формы: Очная, лабораторно- практическая работа Методы: выполнение лабораторно- практической работы Ученик замечает разницу и анализирует её. 2Занятие 2. Работа с текстами и предметами на подведение общего итога 1Формы: Очная, игра Методы: беседа Ученик обобщает некоторые виды текстов и предметов 3Занятие 3. Презентация мини-проектов на тему:Школа моей мечты 1Формы: Очная, групповое творческое задание Методы: беседа Ученик подготавливается к проектированию, учится работать в команде 4Занятие 4. Работа над фразеологизмами и абстрактными картинами. 1Формы: Очная, конференция Методы: рассказ, беседа Идёт развитие операции абстрагирования 5Занятие 5. Итоговое занятие. Оценка, рекомендации, высказывание своего мнения. Вторичная оценка мышления учащихся. 1Формы: Очная, зачетный урок Методы: тестирование Подготовка к дальнейшей рефлексии учащихся 6Занятие 6. IQ-викторина с награждением Самый квалифицированный ученик 2Формы: ОчнаяПодведение итога модуля
Время, необходимое на освоение модуля: 7 часов Форма освоения модуля: очная Оценивание деятельности будет проводиться на основе критериев, предложенных в ряде заданий
Технология организации работы по освоению содержания модуля: Изюминкой модуля является его оригинальность, а также методика погружения, используемая на занятиях.
Предполагаемый результат По окончании обучения учащиеся: Овладеют первичным навыком проектирования Получат навык взаимодействия в новой группе Продолжат развивать критическое мышления