1 Проект модели «О рганизация педагогической (производственной) практики студентов» направление Педагогическое образование специальность бакалавр
Цель: реализация раздела основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» ГОС ВПО 3-го поколения.
Структура модели I. Организационно- управленческий аспект II. Функционально- профессиональный аспект III. Инновационный и исследовательский аспекты IV. Профессионально- социальный аспект
Организационно-управленческий аспект а) практика проводится в течение всего последнего года обучения, студенты устроены в школу на 1/3 з/п молодого педагога; б) практика проводится в течение всего последнего года обучения, студенты работают под руководством старшего учителя без оплаты; в) практика проводится в течение всех лет обучения по несколько недель на каждом курсе; г) в течение последнего года обучения студенты посещают школу, а затем в конце года выходят на 2 недели активной практики; д) пассивная практика проводится параллельно с обучением в вузе по 2 часа в неделю, в конце года – выходят на 2 недели на активную практику.
Отдел практики Факультеты, институты (руководитель практики по специальности – член НМСС, член Совета практики; методисты по предмету) Кафедра психологии (методист по психологии) Кафедра педагогики (методист по педагогике)
-Функционал и обязанности руководителя практики по специальности, методиста по предмету, методиста по психологии, методиста по педагогике, учителя ОУ, студента; -Использование информационно- консультативного, оценочно- диагностического, практико- ориентированного и коррекционного ресурсного центра; Функционально-профессиональный аспект
7 Инновационный аспект - инновационные базы практик; (учителя - победители федеральных, - региональных и муниципальных образовательных проектов); - привлечение в вуз 5% педагогов и менеджеров образования; - организация научных исследований на базах практик; - научные публикации, доклады
Профессионально-социальный аспект Организация и реализация социальных проектов студентами-практикантами (волонтерство, образовательные услуги, диагностика уровня развития личности и коллектива,психологического климата группы, оформление ученического портфолио и др.)
9 Спасибо за внимание Вопросы?