Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Advertisements

Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
Транксрипт:

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.

«Игроки» на поле реализации программ опережающего профессионального обучения Органы по труду и занятости Работодатель Объединения и союзы работодателей Корпоративные центры подготовки кадров Образовательные учреждения профессионального образования Органы управления образованием ПОТРЕБИТЕЛЬ Центры занятости населения Заказ на подготовку Выбор программ Установление требований к качеству Отбор ОУ Реализация программ Контроль качества

Проблемы взаимодействия работодателей и образовательных учреждений профессионального образования Проблемы качественной подготовки кадров в образовательных учреждениях, приводящие к необходимости выбора между учреждениями системы профессионального образования и корпоративными (иными) центрами подготовки кадров. Проблемы качественной подготовки кадров в образовательных учреждениях, приводящие к необходимости выбора между учреждениями системы профессионального образования и корпоративными (иными) центрами подготовки кадров. Проблема слабого информирования ОУ со стороны работодателей о включении в программы подготовки новых компетенций, требуемых на производстве в посткризисный период. Проблема слабого информирования ОУ со стороны работодателей о включении в программы подготовки новых компетенций, требуемых на производстве в посткризисный период. Работодатель четко не определяет потребности в кадрах и критерии оценки качества подготовки. Работодатель четко не определяет потребности в кадрах и критерии оценки качества подготовки.

«Слабые стороны» образовательных учреждений Отсутствие опыта разработки и реализации программ ДПО, направленных на кадровое обеспечение инновационного развития экономики Отсутствие опыта разработки и реализации программ ДПО, направленных на кадровое обеспечение инновационного развития экономики Отсутствие достаточного опыта оказания образовательных услуг по заказу работодателей по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Отсутствие достаточного опыта оказания образовательных услуг по заказу работодателей по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Недостаточный инновационный потенциал (недостаточно развитая информационно-образовательная среда, устаревшая материально- техническая база; отсутствие элементов инфраструктуры, обеспечивающих взаимодействие между наукой, образованием и реальным сектором экономики; отсутствие опыта реализации проектов в рамках национальных, отраслевых, региональных, корпоративных программ развития; неподготовленные кадры, отсутствуют представители реального сектора экономики в числе преподавателей и др.) Недостаточный инновационный потенциал (недостаточно развитая информационно-образовательная среда, устаревшая материально- техническая база; отсутствие элементов инфраструктуры, обеспечивающих взаимодействие между наукой, образованием и реальным сектором экономики; отсутствие опыта реализации проектов в рамках национальных, отраслевых, региональных, корпоративных программ развития; неподготовленные кадры, отсутствуют представители реального сектора экономики в числе преподавателей и др.) Узкий арсенал образовательных технологий, основанных на модульно-компетентностном подходе Узкий арсенал образовательных технологий, основанных на модульно-компетентностном подходе Отсутствие в реализуемых программах возможности для обучающихся приобретения практических навыков на оборудовании работодателя. Отсутствие в реализуемых программах возможности для обучающихся приобретения практических навыков на оборудовании работодателя. Оценка качества подготовки специалиста, ведущаяся без с участия представителей работодателей. Оценка качества подготовки специалиста, ведущаяся без с участия представителей работодателей.

Слабые стороны «параллельной системы» профессионального образования Отсутствие опыта разработки и реализации программ ДПО, направленных на кадровое обеспечение инновационного развития экономики Отсутствие опыта разработки и реализации программ ДПО, направленных на кадровое обеспечение инновационного развития экономики Слабое методическое обеспечение разработки и реализации программ ДПО (методический ресурс) Слабое методическое обеспечение разработки и реализации программ ДПО (методический ресурс) Недостаточный кадровый ресурс (педагогические кадры, коучи (наставники), специалисты по обучению взрослых) Недостаточный кадровый ресурс (педагогические кадры, коучи (наставники), специалисты по обучению взрослых) Отсутствие сетевого взаимодействия и системы обмена опыта с сетью однопрофильных центров и учреждений профессионального образования, вузовской и отраслевой наукой (система связей как ресурс) Отсутствие сетевого взаимодействия и системы обмена опыта с сетью однопрофильных центров и учреждений профессионального образования, вузовской и отраслевой наукой (система связей как ресурс) Недостаточно развитая информационно-образовательная среда (информационный ресурс) Недостаточно развитая информационно-образовательная среда (информационный ресурс)

Необходимость организации сетевого взаимодействия системы профессионального образования и корпоративных (иных) центров подготовки кадров Создание единого образовательного пространства на основе единого банка образовательных программ. Создание единого образовательного пространства на основе единого банка образовательных программ. Создание единого материально-технологического пространства, объединяющее материально-технические базы. Создание единого материально-технологического пространства, объединяющее материально-технические базы. Расширение учебного процесса в рамках региона, города, района. Проведения занятий на многих учебных и производственных территориях. Расширение учебного процесса в рамках региона, города, района. Проведения занятий на многих учебных и производственных территориях. Разработка ИКТ – ресурса по переподготовки высококвалифицированных кадров. Разработка ИКТ – ресурса по переподготовки высококвалифицированных кадров. Создание единой системы оценки качества специалистов на базе ISO Создание единой системы оценки качества специалистов на базе ISO-9000.

… Программа должна предусматривать формирование компетенций, связанных с лазерными методами обработки материалов, умениями работать с оборудованием, основанном на использовании лазерной техники в машиностроении, знаниями мехатронных станочных систем, технологиями получения наноматериалов и изготовления изделий из них. Программа предполагает освоение современных информационно-коммуникационных технологий и компьютерного инжиниринга, изучение перспективных наноматериалов и нанотехнологий. Прошедшие подготовку специалисты должны успешно решать задачи промышленного трансфера разработанных инновационных технологий… Формирование профессионально- квалификационных требований к кадрам для новой сферы деятельности в контексте технологического развития предприятия (для нового сегмента регионального рынка труда в посткризисный период). Оценка потребностей этого нового сегмента в специалистах с новыми профессионально- квалификационными навыками. Оценка возможности учреждений системы профессионального образования в удовлетворении этих потребностей Разработка требований к программам Разработка программ ДПО, направленных на кадровое обеспечение инновационного развития экономики КИМы по оценке компетенций

Выявление новых компетенций, требуемых в посткризисный период Инициаторы работОрганизаторы работ 1.Консолидированный работодатель: РСПП ТПП Союзы предпринимателей Ассоциации работодателей 2.Службы занятости 3.Корпорации 4.Работодатель 1.Службы занятости 2.Работодатель 3.Органы управления образованием 4.Образовательные учреждения Потребители 1.Граждане 2.Работодатель

Работодатель определяет потребности в кадрах и критерии оценки качества подготовки (Сообщество работодателей). Проведение независимой оценки качества заказчиком. Проведение независимой оценки качества заказчиком. Разработка единых требований к оценки приобретенных компетенций. Контрольно-измерительные материалы. Разработка единых требований к оценки приобретенных компетенций. Контрольно-измерительные материалы. Разработка процедур оценки качества подготовки кадров Разработка процедур оценки качества подготовки кадров Опережающее профессиональное обучение как ступень к сертификации квалификаций. Опережающее профессиональное обучение как ступень к сертификации квалификаций. Создание программ опережающего обучения и КИМ для оценки результатов подготовки возможно при взаимодействии работодателя и ОУ

Программы опережающего профессионального обучения Программа ОПО Короткие программы Компетентностный подход Модульные технологии обучения Учебно-методические комплексы Оценка квалификации по завершению ОПО

От программ ОПО к сертификации квалификаций Опережающее профессиональное обучение Сертификация квалификаций Короткие программ (программы ОПО) Программы освоения требуемых компетенций Модульные технологии обучения на базе требуемых профессиональных компетенций Освоение профессиональных модулей Учебные модули КИМКИМ Оценка квалификации Сертификат

Сертификация квалификаций Экономический кризис Посткризисное развитие Опережающее профессиональное обучение Опережающая профессиональная переподготовка Оценка и сертификация квалификаций Обучение в течении всей жизни

Апелляционные комиссии Общественно-государственный совет Базовая организация Регистр системы Центры оценки и сертификации (ЦОС) Экспертно- методические центры (ЭМЦ) Организации - партнеры