Итоги апробации учебных материалов нового поколения. Перспективы дальнейшего распространения и внедрения. Проект ИСО, Красноярский край. Павел Сергоманов.
Ключевые темы проекта Качество учителя Качество программ Автономия школы
Ключевые вопросы проекта Эффекты – следствия проекта по апробации Перспективы – институционализация Проблема устойчивости изменений
АП Красноярского края 4 основных –Школа 143, г. Красноярск, –Школа Космонавтики, г. Железногорск –Гимназия «Универс», г. Красноярск –Лицей 102, г. Железногорск 4 дополнительных –Гимназия 91, г. Железногорск –Школа пос. Степной (Назаровский район) –Профессиональный лицей 9, г. Красноярск –Профессиональный лицей 96, г. Ачинск
Замыслы «Апробация проектов и программ информатизации школ и профессиональных лицеев Апробация методик использования оборудования, поставляемого по проекту и собственного оборудования Апробация инициативного списка ЦОР Подчинение хозяйственных проектов школ проектам развития школ в области качества, доступности образования и его эффективности»
Эффекты 7 АП благодаря развитию программ информатизации получили от 3 до 40 млн. рублей на эти программы Новый инструмент отношений центра апробации и АП – договоры и технические задания для развития школ: программа по робототехнике, программа по Архимеду, исследование эффективности ЦОР, … Регламенты опытно-экспериментальной работы школы в ИКТ насыщенной среде (пакет регламентирующих и рекомендательных документов) ИКТ-компетентность приобреталась косвенно
Эффекты Институционализация библиотек как обязательная задача АП Проектирование доступности ресурсов через ЛВС как обязательная задача АП Оформление и оплата только того, что будет интересно другим АП Экспертная квалификация учителей как специальная задача РЦОА Статус и особая квалификация апробатора как специальная задача РЦОА Содержательная инновация требует институциональной инновации
Эффекты Исследование эффективности использования ЦОРа на примере гимназии 91. Разработка типовых решений и «Вариантов встраивания цифрового оборудования в учебный процесс», на основе опыта педагогов гимназии Универс. Разработка программы межпредметного элективного курса «Как задать вопрос природе?» с использованием цифровой лаборатории нового поклонения «Архимед» лицей 102. Разработка программы по робототехнике и программы Роболаб в средней школе 143. Разработка условий по внедрению информационных технологий в уроки производственного обучения на примере профлицея 96.
Перспективы: КЦП «разработана программа повышения квалификации работников образования по работе в социально-педагогических сетях с учетом использования современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения (в очной и дистанционной формах); подготовлено не менее 76 специалистов для непрерывного методического сопровождения работы социально-педагогических сообществ в сети Интернет, внедрения современных образовательных технологий и использования цифровых учебных материалов нового поколения созданы команды учителей-экспертов и учителей-апробаторов на базе апробационных площадок, осуществляющие работу по индивидуальным техническим заданиям, проведены мастер- классы по лучшим инновационным учебно-методическим комплектам, рекомендуемым для внедрения в общеобразовательные учреждения по новым цифровым учебным материалам и ресурсам по отдельным предметам»
Перспективы: закон о поддержке инноваций Конкурсный механизм, где «сильные помогают слабым» распространяя лучшие практики Поощрение кооперации и образования сетей инновационных школ Конкурс и обязательная апробация разработок, позволяющих добиться лучших результатов детей