Роль вуза в развитии системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно–технических и управленческих кадров в кластере г.
Привлечение предприятий кластера к разработке/корректировке образовательных стандартов и программ « + »: Долгосрочный характер взаимодействия « + »: Однородность требований к выпускникам « + »: Высокий уровень соответствия программы основным трендам отрасли «-»: Высокая трудозатратность и отсутствие компетенций у участников кластера «-»: Избыточность подстройки стандартов/программ под участников кластера «-»: Невозможность создания универсального продукта, приемлемого для всех участников кластера
Активное привлечение представителей кластера к участию в образовательном процессе « + »: Ориентация студентов на наиболее актуальные проблемы в отрасли и кластере « + »: Формирование связей с работодателем уже на этапе обучения « + »: Профессиональное развитие представителей кластера « - »: Избыточность такого вида взаимодействия « - »: Неэффективный образовательный процесс на выходе « - »: Недостаточность ресурсов у представителей кластера, незаинтересованность.
Кластер - идеальный рынок для предоставления услуг по профессиональной подготовке и переподготовке кадров « + »: Однородная среда – снижение издержек на адаптацию разработанных программ « + »: Конкурентная среда – «Эффект соседа» («Neighbor effect») « - »: Более высокие репутационные риски Вопрос дискуссии. Новое направление образовательных программ дополнительного профессионального образования – подготовка кластерных менеджеров – актуально и перспективно сейчас?