НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Заседание Координационной группы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
Транксрипт:

НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и туризма и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней» мероприятие 4 «Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста» задачи 1 «Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы развития образования на

Проект реализовывался в 2009 году с учетом Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (ОНДП), предусматривающих «…создание механизма поддержки формирования независимых центров присвоения (сертификации) профессиональных и прикладных квалификаций;»

Результаты работ 2009 года 1.Разработан комплект проектов документов, определяющих нормативные и организационные основы формирования системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработаны методические основы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней

Результаты работ 2009 года 1.Разработан комплект проектов документов, определяющих нормативные и организационные основы формирования системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработаны методические основы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней

В ходе работ: - проведен анализ зарубежной практики оценки профессиональных квалификаций работников (на примере Англии, Германия, Дании США и Австралии); - проведен анализ существующей отечественной практики сертификации квалификаций работников - разработана Концепция создания системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней - разработано нормативное обеспечение создания сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней

Концепция создания системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней Содержит: описание общей схемы создания и структуры функционирования сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации, используя методы проектирования организационных структур; описание трех организационно- экономических механизмов функционирования сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации: - финансирование своих выпускников учреждениями профессионального образования за счет бюджетных средств (при условии соответствующей статьи расходов) или за счет внебюджетных средств - финансирование своих работников работодателями за счет собственных средств - финансирование претендентом за счет собственных средств

Комплект нормативных документов проект Положения о сертификационном центре оценки профессиональной квалификации; регламент проведения процедуры отбора головного и региональных сертификационных центров оценки профессиональной квалификации; регламент процедуры аккредитации сертификационных центров в субъектах РФ; регламент проведения процедуры сертификации оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней на условиях взаимного участия сферы труда и образования; рекомендации по процедурам отбора базовых площадок сертификационных центров в субъектах РФ

Результаты работ 2009 года 1.Разработан комплект проектов документов, определяющих нормативные и организационные основы формирования системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработаны методические основы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней

В ходе работ: - разработаны подходы и предложения по формированию макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса; - разработаны подходы и предложения по формированию макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней;

Разработка методических основ оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней Подходы и предложения по формированию макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса обеспечивают: - формирование и детализацию требований работодателей к квалификациям работников отраслей сферы сервиса на основе профессиональных стандартов; - возможность дифференциации и индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории. Профессиональный стандарт формируется на основе следующих принципов: учет возросших требований к адаптивности и профессиональным компетенциям работников; измеряемость указываемых требований к выполнению трудовых функций; представление в стандарте основных трудовых функций по видам экономической деятельности (областям профессиональной деятельности); вертикальная интеграция в виде экономической деятельности (области профессиональной деятельности) всех квалификационных уровней; учет образцов лучшей практики, опыта успешных компаний, являющихся лидерами в отрасли и ориентированных на будущее.

Диагностические средства оценки квалификации работников сферы сервиса Представлены: - Макетом проведения структурированного наблюдения (навык выполнения некоторого действия можно оценить, наблюдая и контролируя деятельность аттестуемого на рабочем месте) - Макетом тестового практического задания: (серия специально сконструированных заданий, по выполнению профессионально значимых операций)

Подходы и предложения представлены для трех видов макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации: выпускников НПО по профессиям в сфере сервиса – для проведения структурированного наблюдения (При компетентностном подходе к профессиональному обучению компетенции обучающегося должны быть проверены в ситуации, максимально приближенной к реальной рабочей обстановке); выпускников СПО по специальностям в сфере сервиса – для портфолио (метод оценки документов - свидетельств индивидуальных достижений, собранных в портфолио) В портфолио могут включаться такие материалы как, например, чертежи, фотографии, рукописные или иные рабочие материалы, копии учебных тестов. Более того, в портфолио могут быть включены отзывы людей, с которыми обучающиеся общаются в процессе обучения. выпускников ВПО по направлениям подготовки в сфере сервиса – для использования метода проектов и портфолио (основная идея - направленность учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы)

Содержание работ на 2010 год 1.Разработка процедур оценки теоретических знаний и прикладных умений работников сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработка программ подготовки специалистов, осуществляющих процедуру сертификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 3.Апробация создания нормативно-регламентирующей и организационно-методической основы для построения системы оценки профессиональной квалификации работников сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней.