Опыт внедрения инновационного учебно-методического комплекса «Основы естественнонаучных исследований для 5-6 классов» и ключевые компоненты его распространения Июнь 2008 г.
Особенности ИУМК В чем состоит инновационность курса? - изменение педагогической практики
Распространение Набор мероприятий позволяющий воспроизводить успешную педагогическую практику в иных условиях
Распространение гимназия 1567, школа 110 (с углубленным изучением испанского языка), физ-мат. школа 2007 ИУМК «Естествознание 5-6»: Набор мероприятий: - Внедрения - Освоения Педпрактика М.И. Петровой в школе 76 Педпрактика М.И. Петровой в школе 143 Школы, осваивающие курс
Состав ИУМК - рабочая тетрадь, - методическое пособие для учителя, - цифровые образовательные ресурсы для ученика и для учителя, - сайт поддержки.
Комплект материалов для распространения ИУМК: Информационные материалы о курсе для органов управления образованием, администрации школ, родителей и учащихся Программа работ по подготовке и осуществлению освоения ИУМК в школе. Типовые программы внедрения Средства для подготовки и поддержки учителей. Материалы для подготовки учителей (руководство, видеосюжеты, примеры из опыта работы, …) Материалы для методистов, которые поддерживают учителей (обязанности, руководство, примеры из опыта работы, …). Набор инструментов для оценки результативности работы тренеров, методистов учителей школьников
Инструменты оценки в составе ИУМК: Традиционные (тесты, контрольные вопросы и т.п.) Инновационные, соответствующие содержанию формируемой деятельности тренеров, методистов учителей школьников Портфели достижений Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и т.п.
Основные этапы внедрения и необходимые учебно- методические материалы Первый этап – подготовительный публикации об ИУМК (в том числе в Интернет), информирование органов управления образованием, администрации школ, родителей и учащихся, информация о материально-технической базе, рекомендации по подбору учителей, подготовка учителей к началу учебного года
Основные этапы внедрения и необходимые учебно-методические материалы Второй этап – основной Методическая поддержка учителей (очно-заочная): курсы повышения квалификации (с демонстрацией фрагментов уроков), поддержка учителя в классе, информационный лист рассылки, сайт поддержки ИУМК.
Основные этапы внедрения и необходимые учебно-методические материалы Второй этап – основной Мониторинг текущих результатов обучения анкетирование учителей и учащихся, контрольные задания и тесты, портфолио учащихся.
Основные этапы внедрения и необходимые учебно-методические материалы Третий этап – итоговый оценка полученных результатов через анализ портфолио учащихся 5 класса подготовка к следующему этапу работы – преподавание в 6 классе полученные результаты как база для успешного изучения естественных наук в 7-9 классах
Дополнительные материалы 1). Материалы с описанием курса, ориентированные на различные целевые группы, включая: Методический материал «Представление курса», который включает в себя Описание курса, ориентированное на работников органов управления образованием, Вводное описание курса, ориентированное на учителей; Краткое описание курса для представителей широкой педагогической общественности, родителей (краткий проспект курса), Видеоролик с информацией о курсе (3-9 минут). 2). Материалы для проведения подготовки учителей, осваивающих ИУМК с целью использования его в своей работе, включая: Методический материал для специалистов, занятых подготовки учителей, осваивающих ИУМК «Основы естественнонаучных исследований» 5 – 6 класс. Описание курса, ориентированное на методистов (координаторов), ответственных за распространение курса в регионах проекта (на местах) и курирующих поддержку учителей, ведущих освоение ИУМК, Видеоархив материалов, отражающих практику работы учителя в классе, которые могут использоваться для подготовки новых учителей 3). Типовая программа внедрения курса в работу школы, включающая в себя, в том числе, пример программы внедрения ИУМК в конкретной школе. 4). Методические материалы, раскрывающие особенности системы оценивания хода и результатов работы школьников и учителей в рамках нового курса, 5). Методические материалы, раскрывающие особенности подготовки и проведения, предусмотренных программой курса научно-практических конференций школьников.
Спасибо за внимание! Африна Елена Ильинична – Крылов Алексей Игоревич –