Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск
Одаренные дети – учащиеся, имеющие высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал
Цель – формирование и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Задачи Создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального, творческого и учебно-познавательного потенциала. Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей лицея с целью успешной организации учебного процесса. Совершенствование форм и приемов работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно- познавательный потенциал.
Задачи Развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями по работе с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал. Обобщение опыта лицея по работе с мотивированными учащимися с целью повышения результативности их обучения.
принцип развивающего обучения; принцип дифференциации и индивидуализации обучения; принцип учета возрастных возможностей; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, научное общество; принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для творческой работы учащихся Принципы работы с одаренными детьми
Формы работы с одаренными детьми групповые занятия; работа по индивидуальным планам; кружки по интересам; секции; лектории; заочные школы; выездные школы или занятия; соревнования; конкурсы; интеллектуальные марафоны; участие в олимпиадах; научно-исследовательские конференции.
Выявление одаренности (диагностика) интеллектуальная социальнаятворческаяпсихомоторная кружки, лектории, заочные школы, выездные школы, конференции, олимпиады, турниры и т.п. конкурсы, городские программы, самоуправление Проекты и т.п. кружки, конкурсы, проекты, выставки и т.п. секции, соревнования, турниры, спартакиады, эстафеты, олимпиады и т.п. Урочная деятельность (проблематизация, углубление, ускорение, обогащение) Внеурочная деятельность