Формирование доброжелательных отношений детей посредством коммуникативных игр Автор Вяленко Елена Альбертовна Воспитатель второй квалификационной категории Детский сад 65 «Якорёк» г Северодвинск
Ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.
Задачи Задачи Изучить психолого –педагогические основы проблемы формирования коммуникации. Изучить психолого –педагогические основы проблемы формирования коммуникации. Выявить особенности межличностных отношений в детском коллективе. Выявить особенности межличностных отношений в детском коллективе. Разработать систему мероприятий, при которых эмоциональная сфера и навыки общения будут развиваться. Разработать систему мероприятий, при которых эмоциональная сфера и навыки общения будут развиваться.
Методы исследования межличностных отношений Взаимодействие детей в совместной деятельности и общений Избирательные отношения Взаимная оценка детьми друг друга
Коммуникативные игры – система упражнений, заданий, направленных на развитие у детей навыков общения, взаимодействия друг с другом, формирование представлений об эмоционально – личностной сфере.
Коммуникативные игры Игры на преодоление замкнутости, пассивности, скованности Игры на развитие жестов, мимики, пантомимики Игры на изучение эмоций человека Игры направленные на развитие сплоченности группе
Предметно- развивающая среда Подбор и разработка дидактических игр, иллюстративного материала Создание библиотеки Уголок примирения Совместная деятельность с родителями
Украсим варежки Украсим варежки
Работа с родителями Работа с родителями Серия родительских встреч «Мир общения детей» Серия родительских встреч «Мир общения детей» Картотека игр и упражнений Картотека игр и упражнений Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с родителями Совместные Совместные
Счастье - это когда тебя понимают, а это понимание не приходит само собой, ему надо учиться
Использование игр коммуникативного характера в обучении эмоциональности и доброжелательности детей создаёт благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.