Решение задач. Механическое движение. Плотность вещества.7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок решения задач в 7 классе по теме: «Равномерное движение, неравномерное движение, относительность движения. Взаимодействие тел»
Advertisements

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г.Балаково Саратовской области.
Движение – это жизнь Автор: Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных классов МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» 2012 год Нестандартный.
1 переходить - тормозить - бежать - бегу 2 перехожу торможу.
4 класс Республика Адыгея Учитель начальных классов МОУ СОШ 16 п. Тульского Володина Ольга Борисовна.
ь К р о с с в о р д 1. «Маленькая масса» 2. Быстрота движения 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела или его покоя.
Расчёт пути и времени движения времени движения Физика 7 класс Автор: учитель физики Калугина Л.Б., МОУ СОШ 6 с. Раздольное, Ставропольский край 2012 г.
Наука о природе, изучающая физические явления… Все, что существует во Вселенной…
Плотность вещества. Мы разные движенья изучали, Как скорость, путь и время рассчитать узнали. Теперь попробуем мы знанья применить Задачу интересную решить.
Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы Машины выходят С утра на работу. Р Е Ш А Й - К А Задание.
Плотность вещества. п ь К р о с с в о р д 1. «Маленькая масса» М О Л Е К У Л А 2. Быстрота движения С К О Р О С Т Ь 3. Единица длины 4.
ответ молодец. m1m1 m2m2 m1m1 m2m2 1 2 Вывод: массы тел зависят от объема и вещества.
Урок-мастерская Определение плотности веществ 7 класс учитель Колобова Е.Н.
Шипунова Светлана Владимировна Учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ4» С Сотниковское.
Обобщающий урок: «Работа и мощность. Энергия».. 1.Единица измерения работы в СИ называется... 2.Металл красного цвета 3. Поднимаемся мы в горы, Стало.
Расчет пути и времени движения. 7 класс Окладова Лариса Витальевна.
1. Загадки Длина траектории, по которой движется тело.
Словарная работа. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: "Какой бывает транспорт"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя школа Конкурсная программа: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Составитель:Спицын.
Транксрипт:

Решение задач. Механическое движение. Плотность вещества.7 класс

По утрам с друзьями в школу спозаранку мы спешим

Цели урока: 1.Повторить и закрепить основные понятия и формулы по теме: «Механическое движение. Плотность вещества». 2.Применить знания при решении задач по теме: «Механическое движение. Плотность вещества». Подготовиться к контрольной работе. 3.Совершить заочную экскурсию в Шёломя.

I.Повторение изученного материала Занятная наука в нашем мире есть. Загадочных явлений в ней не перечесть. Явления в природе, что окружают нас. Всё изучает физика, вот это просто класс!

2 вариант 1.Частица вещества 2.Быстрота движения 3.Единица длины 4.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. 5.Величина, которую можно измерить с помощью мензурки. 6.Величина, которую измеряют в фунтах, пудах, центнерах. 7.Прибор для измерения температуры. 1 вариант 1.Прибор для измерения массы. 2.Единица измерения массы в системе СИ. 3.Всё то, что окружает нас. 4.Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии. 5.Великий русский учёный, родившийся на Севере. 6.Мера инертности тел. 7.Любой предмет в физике. 8.Длина траектории. 1.Работа с кроссвордами

М о л е к у л а С к о р о с т ь М е т р И н е р ц и я о б ъ ё м М а с с а т е р м о м е т р П ь В е с ы к и л о г р а м м П р и р о д а И н е р т н о с т ь Л о м о н о с о в М а с с а т е л о П у т ь

2.Повторим формулы υ =? S=? t =? υ=υ= S t S= S= υ · t t = S υ ρ=? V=?m =?m =? ρ=ρ= m V V= ρ m m = ρ· V Мы физику учим, чтоб умными быть, А формулы пишем, чтоб их не забыть. В задачах нелёгких мы их применяем, И правильно, быстро решить всё желаем.

3.Разгадываем стихи-загадки. Мы физику учим, чтоб знаний набраться, Ведь с физикой лучше во всём разобраться.

Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым, Смело в небе проплывает, Человек им управляет, Обгоняет птиц полёт. Что такое? Самолёт. Ест он уголь, пьёт и воду, А напьётся, даст он ходу. Что ни говори, силён, Хоть дымит порою он. Везёт обоз на сто колёс, Это сильный …. Паровоз.

Ползёт черепаха, Стальная рубаха. Враг в овраг, И она туда, где враг. Испугались очень янки. Ах, и чудо наши … Танки. Пролетит и прилунится. Чудо-птица, алый хвост, Крыльев нет, но эта птица, Пролетит и прилунится. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд. Полетела в стаю звёзд. Хороша, как чудо света. Хороша, как чудо света. Что летит, ответь? Что летит, ответь? Ракета.

Он гудит, скажу я, важно, По воде плывёт отважно. И красив, скажу я вам Коль бежит он по волнам, Не сбавляя быстрый ход. Что такое? Кто далеко живёт, Тот пешком не пойдёт. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись не зевай, Отправляется …… Теплоход.

На рояль он непохожий, Но педаль имеет тоже, Кто не трус и не трусиха, Покатается он лихо. У него мотора нет, Его зовут… велосипед. Едет конь стальной, рычит, Сзади плуг он волочит, Который роет и копает И землю разрыхляет. Всё рычит, рычит мотор Ну конечно, это ….. Трактор.

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться за этой тараторкой. В четыре такта его цикл, Это быстрый … Мотоцикл. Чтобы он тебя повёз, Ему не нужен овёс, Накорми его бензином, На копыта дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит … автомобиль.

Поездка в Шёломя. 9 октября учащиеся 5а класса совершили замечательную поездку в деревню Шёломя. II. Решение задач.

Ехали мы на школьном автобусе

Задача 1. Первые 7км автобус проехал за 11минут, следующие 5 км – за 9 минут. С какой средней скоростью двигался автобус? Дано: S 1 =7км= t 1 =11 мин= S 2 =5 км= t 2 =9 мин= υ ср -? СИ: 7000м 660с 5000м 540с Решение: υ cp = S t S=S 1 +S 2 t= t 1 + t 2 S=7000м +5000м= 12000м t=660с +540с=1200с υ ср = 12000м 1200с = 10 м с Ответ: с 10 м

Сейчас мы разожжём костёр.

Задача 2. Масса восьмилитрового ведра с супом оказалась равной 9 кг. Масса пустого ведра 0,6 кг. Определите плотность супа.

Масса восьмилитрового ведра с супом оказалась равной 9 кг. Масса пустого ведра 0,6 кг. Определите плотность супа. СИ: Дано: m1=m1=0,6 кг m2=m2=9 кг V=8 л = ρ-?ρ-? Решение: 0,008 м³ ρ=ρ= m V m =m2m2 - m 1 m= 9 кг - 0,6 кг =8,4кг ρ =ρ = 8,4кг 0,008 м³ = 1050 кг Ответ: ρ=1050кг/м³ м³

В бесконечном пространстве Вселенной, И среди миллионов планет Только наша Земля необычна, И другой такой в космосе нет! Путешествуем

Первое упоминание о Шёломя находится в жалованной грамоте на землю для Шеломянской Никольской церкви, относящееся к 1555 году. Слово «Шеломя» по словарю В.И.Даля, происходит от славянского языка и означает: горка, лобное место, пригорок, холм, возвышенность, а по местным легендам о Ермаке, «Шёломя» от – «шёл ломя лес». В настоящее время легендарное, сказочное Шёломя опустело. Историю этой загадочной земли помнят храмы Шеломянского погоста, сохранившиеся до наших дней. Историческая справка

Храмовый комплекс Никольского погоста

Никольская каменная церковь (построена в 1853 году)

Каменная церковь построена из кирпичей. Задача 3. Определите массу одного кирпича, если его длина равна 25 см, ширина 15 см, высота 8 см. Плотность кирпича 1800кг/м 3.

Решение: Определите массу одного кирпича, если его длина равна 25 см, ширина 15 см, высота 8 см. Плотность кирпича 1800кг/м 3. Дано: а=25 см в=15 см с=8 см ρ=1800 кг/м³ m -? СИ: =0,25м =0,15м =0,08м m = ρ·V V= a·b·c V= 0,25м·0,15м·0,08м= 0,003м³ m=1800кг/м³·0,003м³ = 5,4 кг Ответ: m= 5,4 кг.

Никольская деревянная церковь построена в 1642 году. Перестроена XVIII-XIX в.

Задача 4. Из какого дерева построена деревянная церковь, если одно бревно объёмом 0,8 м³ имеет массу 320кг? Ответ: из сосны. Дано: V=0,8 м³ m=320кг ρ -? Решение: ρ = m V ρ=ρ= 320кг 0,8м³ = 400кг/м³ По таблице стр учебника определяем вещество.

Физика нужна всем людям планеты, Без физики никто не запустил бы ракеты, И не было б автобусов, машин, поездов, И сёл, и домов, и больших городов. Без физики не будут работать заводы, По морю не будут ходить пароходы. Физика там, физика тут, Нас мировые открытия ждут! Ну, в общем, всем физика очень нужна, И мне, как всегда, интересна она. Наше путешествие заканчивается

Итог урока: 1.Повторили и закрепили основные понятия и формулы по теме: «Механическое движение. Плотность вещества». 2.Применили знания при решении задач по теме: «Механическое движение. Плотность вещества». Подготовились к контрольной работе. 3.Совершили заочную экскурсию в Шёломя.

Спасибо за внимание Домашнее задание: 1.Выполнить творческое задание: «Определение плотности веществ (соли, сахара, чая и др.)». 2.Подготовиться к контрольной работе по теме: «Механическое движение. Плотность вещества».