Павловская А.Я. учитель технологии МОУ средняя школа 7 г. Няндома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Advertisements

Исследовательская работа (проект) по теме: История Русского Народного Костюма Выполнили: Учащиеся 9 а класса Сысоева Мария Гавриленко Екатерина 2011 г.
Традиционный народный костюм Воронежского края. Подготовила:Малахова А. Проверила:Кобелева В.И.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Народный костюм Русского Севера Связь народного костюма с национальным характером, историей, укладом жизни народа, духовными и нравственными ценностями.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Орнамент, символика, цвета одежды крестьянок Воронежской губернии Учащиеся 6 А класса Учитель Толсторожих С.В.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
Украшение как отражение чувашской культуры и истории Надо лбом высоким, чистым Шёлк кудрей, к звену звено, И звенят на ней монисты С лёгким шагом заодно.
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Женский русский народный костюм конца 18-начала 19 веков Цели и задачи : знакомство с традиционным русским костюмом, воспитание национального самосознания.
Руководитель – учитель истории Афанасьева Жанна Андреевна МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область.
Каждый народ выражал своё понимание красоты человека, прежде всего через костюм. Слово «костюм», пришедшее из французского языка, означает «обычай». Взгляни.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игринская средняя общеобразовательная школа 4» Национальные костюмы удмуртов Сиитова Галина Алексеевна Учитель.
Транксрипт:

Павловская А.Я. учитель технологии МОУ средняя школа 7 г. Няндома

Знакомство с многообразием национальной одежды нашей страны- органическая часть интернационального воспитания учащихся. В цикл материалов, посвященных этой интересной теме не только рассказывается об основных видах народной одежды, но и приводятся сведения по их конструированию и технологии изготовления.

Изучение русского народного северного костюма в школе носит ознакомительный характер. На уроках по изучению народного костюма ученицы выполняют различные по степени сложности практические работы: от зарисовки основных элементов женского народного костюма до выполнения образцов вышивки, изготовления народных северных костюмов для кукол.

«По одежде встречают…» Это изречение знает каждый. Но всем ли известно, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл ее был значительно глубже современного. Еще сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, легко отличали девицу-невесту от «мужней жены»,глазея на пришлых догадывались об их занятиях. Сведения, полученные при осмотре костюма, сравнивали с бытующими в округе представлениями о таком человеке- сразу складывалось первое мнение. Вот и получалось, что «встречают по одежке».

Важную роль играли головные уборы. Девичьи оставляли теменную часть и волосы открытыми, а женские их полностью скрывали. Они подчеркивали не только изменение семейного положения, но и имущественного состояния. Некоторым головным уборам, бытовавшим в прошлом веке, было по сто лет. Они как бы несли в себе отголоски древних традиций, почти утраченную в 19 веке символику орнамента, потому бережно хранились, передавались из поколения в поколение.

В нашем школьном музее есть два головных убора замужних молодых женщин- кокошники. Один кокошник каргопольский, второй –мелентьевский. Головные уборы найдены на территории нашего района.

Каргопольская сорока – женский головной убор. Выполнила Березина Ирина в 2004 году по выкройкам из журнала «Чудесные мгновения». С творческим проектом «Бисер в северном русском костюме» Ира выступала на районной конференции и заняла 3 место.

Творческие проекты. В 2005 году в 8 классах была предложена одна из тем проектов «Девичьи головные уборы» Перед ученицами поставлены были задачи: Узнать (найти) какие головные уборы носили девушки в нашей местности и прилегающих уездах Каргопольском и Мелентьевском. Сшить праздничный девичий головной убор по всем правилам. Узнать что обозначает орнамент на головном уборе

Праздничным девичьим головным убором в Каргопольском уезде Олонецкой губернии во второй половине 19-начале 20века была перевязка. Несмотря на единую форму, перевязки в разных частях Каргополья отличаются рядом стилистических приемов в оформлении.

Головной убор из центральных волостей Каргополья. Для орнаментации использовали речной жемчуг и белый бисер.

В южных и юго-западных волостях предпочтение отдавали перламутру.

В северных областях излюбленным материалом считались стеклянные бусины по фону из позолоченной бити. В центре вышивалась восьмилепестковая розетка

Девичий головной убор из музея г. Няндома. Найден в старом доме по ул. Советская (деревня Шенкурская)

Образцом для изготовления девичьей перевязки нам послужил головной убор принадлежавший прабабушке по отцовской линии Мудряковой Александры Васильевны-учителя школы 6. Семья жила в Каргополье. Семья была очень богатая и могла позволить себе приобрести такой головной убор. Праздничные головные девичьи уборы берегли и передавали по наследству из поколения в поколение.

Головной девичий каргопольский убор выполнили Кочегарова Аля и Сидорова Ксюша, используя современные материалы и бисер.

Головной убор,как часть русского северного костюма побывал на Соловецкой ярмарке, где привлек внимание музейных работников из Малых Карел.