Краеведение в начальной школе как элемент воспитательной работы. МБОУ СОШ 95 Задорина Лариса Анатольевна Учитель начальных классов
Реализация содержания регионального компонента нацелена на обогащение учебно-воспитательного процесса и призвана обеспечить возрождение, сохранение, распространение и развитие региональной культуры воспитание патриотов малой родины и России формирование у подрастающего поколения целостного представления об особенностях материальной и духовной культуры родного края. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ЦЕЛЬ краеведческой деятельности: Воспитание личности, заинтересованной в жизни родного края. ЗАДАЧИ: формирование знаний о природе, истории, культуре Русского Севера развитие творческих способностей младших школьников воспитание уважения к истории, культуре и традициям родного края.
Содержание краеведческой работы как части воспитательного и образовательного процесса 2 класс Освоение программы «Трудовая жизнь Русского крестьянства» 3 класс Освоение программы «Мир Северной деревни» 4 класс Освоение программы «Кукольный календарь» 1 класс Изучение природы родного края Освоение программаы «По лесным тропинкам музея» Знакомство с Народным календарём
Реализации регионального компонента осуществляется через сотрудничество школы с музеями, библиотеками, учреждениями дополнительного образования освоение детьми факультативных и специальный образовательных курсов и программ во внеурочной деятельности детей (кружки, клубы и др.) проведение целенаправленной воспитательной работы, классным руководителем и образовательным учреждением.
Значение краеведческой деятельности помогает заложить основы знаний о природе, о истории, о культуре, традициях родного края учит гордиться жителями Русского Севера способствует воспитанию познавательного интереса и формированию элементов учебной деятельности у младших школьников
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ