Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Advertisements

Технология как способ развития качества образования.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогические технологии – основа эффективного образования Председатель методического объединения учителей Английского языка ГБОУ лицея 378 Кировского.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Технология проблемно- развивающего обучения – это такая организация учебного занятия, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Игровые технологии: познавательное развивающее, интеллектуальное, предметное, трудовое, физическое, т.е разностороннее развитие учащегося. (слабые учащиеся охотнее включаются в работу на таких уроках).

Групповые технологии: способ организации детей является особым фактором совместной деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка.

Технология развития критического мышления - совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – предоставить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

Приёмы Кластер («гроздь») – графическая организация понятий и умозаключений вокруг ключевого слова (проблемы).

1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка - предложение (отношение к теме) 5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы) Синквэйн – сжатая информация по теме.

Технология индивидуализации обучения – 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого- педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Технология личностно- ориентированного обучения: использование субъективного опыта ученика, применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала, характер общения на уроке.

Здоровьесберегающие технологии - помогают учащемуся сохранить здоровье, применяя различную смену деятельности на уроке, чтобы не уставать.

Проектная технология - уметь работать с материалом, выбирать нужную информацию, систематизировать ее и правильно оформить свою работу по теме. Уметь самостоятельно выполнять изделие, используя необходимые литературные источники.

Информационные технологии (компьютерные), развивают идеи программированного обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.