ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Advertisements

1 Закон РФ «Об образовании» cт.9 «Образовательная программа» Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
О реализации плана- графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО МОУ «СОШ 3»
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
* Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический и.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Транксрипт:

ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район

Образовательная программа - нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса

Законом РФ «Об образовании»: Ст.9 п.1 Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. Ст. 9 п.2 Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Ст. 9 п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся Ст. 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Ст. 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов. [1]

Экспертиза - исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний с последующим представлением мотивированного заключения.

Экспертные оценки - количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению, основывается на суждениях специалистов.

Четыре модели экспертизы: нормоконтролирующая экспертиза; квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза; дегустационная экспертиза; понимающая экспертиза

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать 9 разделов: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом». [2, стр. 12]

Цель экспертизы: оценка соответствия основной образовательной программы школ Строевского школьного округа требованиям ФГОС НОО Объектом экспертизы были основные образовательные программы ОУ.

Основные принципы экспертизы единство требований со стороны экспертов; соблюдение педагогической этики; объективность принимаемых экспертами заключений.

При оценке программы учитывалось: соответствие программы требованиям ФГОС НОО; отражение особенностей ОУ; системность раскрытия содержания; стиль изложения.