СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РУДН», ПРОВЕДЕННЫХ В И УЧЕБНЫХ ГГ. Социологическая лаборатория Отдел качества обучения Москва 2008
Предмет исследования КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ уровень организации уровень передачи и учебного процесса контроля знаний
Метод исследования АНКЕТНЫЙ ОПРОС студентов РУДН гг.: 93 вопроса гг.: 95 вопросов
Объект исследования студенты РУДН всех факультетов и учебных институтов (кроме Института иностранных языков в гг., в выборке гг. отсутствуют все институты) всех курсов (бакалавры и магистры) и специальностей. из России и стран ближнего зарубежья (СНГ), а также из стран дальнего зарубежья (ИН)
Количество опрошенных (чел.) ФакультетыОбщееИНСНГ Период исследования Инженерный Физико-математических и естественных наук Экологический Медицинский Аграрный Филологический Гуманитарных и социальных наук Экономический Юридический ИМЭБ ИГБИТ ВСЕГО:
Уровень организации учебного процесса 1.Материально-техническое обеспечение 2.Составление расписания занятий 3.Работа учебно-вспомогательного персонала 4.Информационное обеспечение учебного процесса 5.Информирование студентов об учебном процессе
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением В учебном году студенты были менее удовлетворены материально- техническим обеспечением (78,1%), чем в (80,7%).
Удовлетворенность количеством компьютерной техники
Удовлетворенность количеством лабораторного оборудования
Удовлетворенность качеством лабораторного оборудования
Удовлетворенность качеством аудио- видеотехники
Удовлетворенность качеством составления расписания
Предложения студентов по улучшению качества расписания (по опросу гг.) Более удобное расписание (25,8%) Равномерно распределять нагрузку (23,4%) Убрать «окна» в середине дня (21%) Отменить занятия по субботам (20,5%) Заниматься в одном корпусе (5,7%)
Удовлетворенность качеством работы учебно- вспомогательного персонала
Доступность учебно-методических материалов
Удовлетворенность студентов обеспечением учебной литературой и обслуживанием студентов Количест во польз ующ ихся библ иотек ой График работ ы Сроки выда чи литер атур ы Скорость (быст рота) обслу жива ния Отношен ие персо нала библ иотек и к студе нтам Перечень литер атур ы в фонд ах Наличие новы х посту плен ий ,135,148,127,633,237,424, ,951,373,411,075,473,466,4
Обеспечение электронно- информационными ресурсами Использование студентами электронно-информационных ресурсов, предоставляемых университетом
Полезность электронного общения студентов и преподавателей (2008 г.)
Качество информирования студентов об учебном процессе
Уровень передачи и контроля знаний 6. Удовлетворенность знаниями, получаемыми на аудиторных занятиях 7. Работа преподавателей 8. Контроль знаний
Удовлетворенность получаемыми знаниями на аудиторных и практических занятиях Степень удовлетворенности знаниями, получаемыми на лекциях и семинарах по циклам дисциплин Циклы дисциплин 2006 г.2008 г. гуманитарно-социальные и экономические науки 61,9 %62,9 % естественнонаучные и математические дисциплины 61,5 %68,3 % обще профессиональные дисциплины 68,1 %62,9 %
Удовлетворенность практикой
Удовлетворенность практикой, лабораторными, клиническими и языковыми занятиями Сроки исследо ван ия Проведение лабораторных и клинических занятий Языковая подготовка Условия проведения Техническая оснащенность Удовлетворенность уровнем преподавания иностранного языка Количество часов Подфак На основных факультетах Достаточно ,744,079,151,726, ,552,271,259,122,2 Степень удовлетворенности (процент опрошенных студентов, которые дали положительную оценку) проведением лабораторных, клинических и языковых занятий
Удовлетворенность работой преподавателей Циклы дисциплин 2006 г.2008 г. гуманитарно-социальные и экономические науки 71,5 %37,5 % естественнонаучные и математические дисциплины 72,9 %62,6 % обще профессиональные дисциплины 79,4 %53,9% Степень удовлетворенности уровнем преподавателей
Основные причины недовольства преподаванием дисциплин Плохо дается материал Плохое отношение преподавателя к студентам Мало часов отводится на изучение данного предмета
Использование техники на учебных занятиях
Спасибо за внимание