КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.
Advertisements

Выполнил: Досмагулов Диас Группа: «УА-32». Ценообразование во внешней торговле существенно отличается от ценообразования внутри страны. Однако сфера ценообразования.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Мировые товарные рынки.
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ u.
Подготовила студентка группы УА -32 Величко Кристина Цены внешней торговли.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Международная торговля Современные тенденции развития мирового хозяйства Современные тенденции развития мирового хозяйства Формы экономической интеграции.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
Тема 3: МИРОВОЙ РЫНОК, ЧЕРТЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.
4. Система цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
«Мировое хозяйство и международная торговля.» «Основы экономики» Разработала преподаватель экономических дисциплин Гонская О.М.
Мировые рынки и особенности ценообразования в международной торговле Механизм формирования мировых цен. Занятие 1.
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ,
Транксрипт:

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.

ВОПРОСЫ 1. Структура мирового рынка. 2. Конъюнктура мирового рынка. Основные конъюнктурообразующие факторы. 3. Длинные «кондратьевские» волны мировой конъюнктуры. 4. Источники информации о мировой конъюнктуре. 5. Ценообразование в международной торговле. Факторы формирования цены. 6. Мировые цены и их характеристика.

МИРОВОЙ РЫНОК Мировой рынок система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда. Мировой рынок синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. Общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а также информации. Субъекты: Государства Отдельные организации и предприятия Частные лица

Структура мирового рынка. - ВНУТРЕННИЙ РЫНОК; - НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК; - МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК; - МИРОВОЙ РЫНОК;

Конъюнктура мирового рынка. Конъюнктура- конкретное состояние на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающихся под воздействием ряда конъюнктурообразующих факторов. Основные конъюнктурообразующие факторы. 1. Общеэкономическая конъюнктура 2. Конъюнктура отдельных сегментов МР и отраслевая конъюнктура; 3. Конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг; 4. Временные критерии конъюнктуры – текущая, кратко- среднесрочная и долгосрочная конъюнктура; 5. Экономические, политические, научно-технические, социальные и др. Эти факторы в свою очередь делятся на: постоянные и переменные, циклические и нециклические, стимулирующие и тормозящие и др.

Длинные «кондратьевские» волны мировой конъюнктуры. 1.В рамках трансформации мирового хозяйства существует взаимозависимость между «вековым циклом» (108-летний) и К-волны (42 года) Н.Д.Кондратьева ( ), в основе которого лежит комплекс трех типов факторов (инновации - крупные научно- технические открытия, появление принципиально новых продуктов, которые порождают»волну» конъюнктуры на лет до исчерпания научно-технических преимуществ данного продукта); процесс накопления капитала и соответственно его мобильность и динамика факторов производства). Большой цикл конъюнктуры, по Кондратьеву, - это действительный экономический цикл, т.е. охватывает все стороны воспроизводственного процесса. 2. «Цикл жизни» продукта. 3. Влияние теневой экономики.

Источники информации о мировой конъюнктуре. 1.Статистические публикации ООН; 2.Статистические публикации ЮНКТАД; 3.Статистические публикации ВТО; 4.Статистические публикации ФАО; 5.Статистические публикации МВФ, МБРР; 6.Статистические публикации ОЭСР и др.

Мировые цены и их характеристика. Факторы формирования цены. 1.ЦЕНА-ДЕНЕЖНОЕ ВЫРОЖЕНИЕ СТОИМОСТИ. 2.ЦЕНА- ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ, ДЕНЕЖНАЯ СУММА, КОТОРУЮ ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРОДАВЕЦ, РЕАЛИЗУЯ СВОЙ ТОВАР, И КОТОРУЮ ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ДАННЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЬ. 3.ЦЕНЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ – БОЛЕЕ МНОГОФАКТОРНОЕ ПОНЯТИЕ, ЧЕМ ЦЕНЫ ВО ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛЕ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ: - ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ); - КОНКРЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ПО ДАННОЙ ПРОДУКЦИИ); - СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (СЕЗОННОСТЬ, КОМПЛЕКТНОСТЬ ИТД.); - СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ФОРМЫ ГОС. РЕГУЛИРОВАНИЯ); - ВНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ). 4. СПЕЦИФИКА ЦЕНООБРОЗОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ РЫНКОВ. (ПО СТЕПЕНИ СВОБОДЫ КОНКУРЕНЦИИ) - РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ (СВОБОДНОЙ) КОНКУРЕНЦИИ; - РЫНОК «ЧИСТОЙ» МОНОПОЛИИ («ДЕ БИРС»; -РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ; -ОЛИГОПОЛЬНЫЙ РЫНОК (ОПЕК). 5. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ (ТАРИФЫ,СУБСИДИИ, ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР,ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, КВОТЫ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ И НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 1.КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ (ТВЕРДАЯ ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА, ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КОРРЕКТИРОВКИ, ЦЕНА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ФИКСАЦИЕЙ, И СКОЛЬЗЯЩАЯ ЦЕНА И СМЕШАННАЯ ЦЕНА). КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА. 2.СКИДКИ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ, БОНУСНЫЕ ПОСТОЯННЫМ КЛИЕНТАМ, «СКОНТО» ПО НАЛИЧНЫМ ДЕНЬГАМ ИЛИ ЗА ПРЕДОПЛАТУ), ДИЛЛЕРСКИЕ СКИДКИ, ВРЕМЕННЫЕ СКИДКИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СКИДКИ ЗА ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ, И ЗАКРЫТЫЕ СКИДКИ ПО ВНУТРИФИРМЕННЫМ ТРАНСФЕРТАМ. 3.СПРАВОЧНЫЕ ЦЕНЫ ( В ИЗДАНИЯХ, БЮЛЛЕТЕНЯХ И ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИЯ). 4.БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ (КОТИРОВКИ). 5.ЦЕНЫ АУКЦИОНОВ (ПУШНИНА, ЧАЙ, ЦВЕТЫ, ПРДМЕТЫ ИСКУССТВА И Т. Д.). 6.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНЫ – УСРЕДНЕННЫЕ ЦЕНЫ, ПУБЛИКУЕМЫЕ В РАЗЛИЧНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖЛУНАРОДНЫХ СПРАВОЧНИКАХ.