Перечитайте фрагменты из повести В. Пановой «Учитель рисования» (стр. 55). Расскажите (письменно), как строил отношения с учениками Николай Львович. Для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение на тему: «Каким должен быть настоящий учитель?»
Advertisements

Учитель начальных классов МОУ «СОШ 17» Туркина И.Е.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Автор: Крюкова С. А. воспитатель.
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
Разговаривай с ребенком глаза в - он тебя услышит. Встречай и провожай ребенка с искренней улыбкой - он это ценит. Прикасайся к ребенку только с лаской.
Образ современного учителя. Задачи: Создать образ современного учителя Воспитывать уважение к профессии учитель Развивать творческие способности.
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Художественно - эстетический творческий проект «Подарки родителям» Подготовила старший воспитатель: Овсянникова И.А.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Улыбнись новому дню
Белых Лариса Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 167 г. Новосибирск 2011 год учитель.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 посёлка Белоусово Жуковского района Калужской области Ашурова Саодат Акрамовна. Радуга презентаций.
Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке,
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.
Семья. Семейные ценности. Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности». Задачи: Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные.
И как их рисовать… Юшкова О.В. Алмозерская ООШ г.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Транксрипт:

Перечитайте фрагменты из повести В. Пановой «Учитель рисования» (стр. 55). Расскажите (письменно), как строил отношения с учениками Николай Львович. Для этого проанализируйте фрагменты текста данные на следующих слайдах. Отвечая, используйте все слова и конструкции, данные на последнем слайде.

Фрагмент 1. Об искусстве он говорил так: Первое орудие художника его глаза, кисть и карандаш второе. Учись смотреть. Возьми цветок и внимательно рассмотри его. Запомни каждую линию она неповторима. Не фотографируй! Не фотографируй. Натуралисты, фотографы, жалкие копиисты – не художники. Художник это творец бессмертного. Можно ли говорить так с детьми?! – удивлялись педагоги. Николай Львович отвечал: Можно. Они понимают. И действительно, ученики его понимали и гордились тем, что он так разговаривает с ними, и урок рисования был для многих самым любимым.

Фрагмент 2. Именно Николаю Львовичу рассказал Павел о своих планах. Николай Львович выслушал его и сказал хладнокровно, как о самой обыкновенной вещи: – Ну что ж. Кончишь школу – поедешь учиться в Академию художеств. – Николай Львович, а как вы считаете, я смогу быть творцом? – спросил Павел волнуясь. Николай Львович кивнул и серьёзно ответил: – Сможешь.

Фрагмент 3. Кончив работу, Павел побежал к Николаю Львовичу. Что ты нарисовал? – строго спросил Николай Львович, глядя на рисунок. У Павла похолодели уши. Он ответил еле слышно: – Кружилиху. Вы сказали... – Я сказал – Кружилиху. А ты нарисовал просто много труб. – Это и есть трубы Кружилихи. – Чепуха, – сказал Николай Львович. – А закат для чего? Для красоты? Он отбросил рисунок. – На любой фотографии я могу увидеть лучшую Кружилиху – на закате, при луне, зимой и летом. А ты ведь не фотограф. Ты хочешь стать художником. Павел взял свой рисунок, который теперь и ему показался очень слабым, и ушел расстроенный и несчастный. Как же ему написать Кружилиху, чтобы Николай Львович похвалил его?

пробуждать / пробудить в ком? интерес к окружающему миру воспитывать в ком? любознательность воспитывать в ком? самостоятельность мышления учить / научить кого? мыслить самостоятельно учить / научить кого? задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы учить / научить кого? формулировать проблемы и находить способы их решения развивать у кого? творческие способности развивать у кого? художественный вкус доверительные отношения между кем? и кем? относиться к кому? с уважением относиться к кому? как к равному видеть в ком? личность проявлять интерес к кому? к чему? верить в способности / в возможности кого? помогать / помочь кому? открыть / развивать свои способности быть требовательным к кому? быть искренним с кем? критиковать кого? что? или кого? за что? хвалить кого? что? или кого? за что?