09.12.20131 ` СЕНАШЕНКО ВАСИЛИЙ САВЕЛЬЕВИЧ Российский университет дружбы народов vsenashenko@mail.ru Ереван 3-6 мая 2006 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Advertisements

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Транксрипт:

` СЕНАШЕНКО ВАСИЛИЙ САВЕЛЬЕВИЧ Российский университет дружбы народов Ереван 3-6 мая 2006 года

Алгоритм расчета трудоемкости образовательной программы в зачетных единицах Исходные данные: Продолжительность учебного года52 недели. Из них: 10 недель каникулы, 2 недели праздники, 40 недель все виды учебной работы. 40 недель все виды учебной работы. Трудоемкость образовательной программы, соответствующая одному учебному году – 60 за- четных единиц (з.е.), т.е. 40 недель = 60 з.е. Трудоемкость образовательной программы, соответствующая одному учебному году – 60 за- четных единиц (з.е.), т.е. 40 недель = 60 з.е.

Алгоритм расчета трудоемкости образовательной программы в зачетных единицах 1 неделя = 54 академических 1 неделя = 54 академических часа (ак.час.) = 40 астрономических часов (астр.час.) = 1,5 з.е. 1 з.е. = 27 астр.час. или 36 ак.час. 1 ак.час = 45 мин.

Структура зачетной единицы Зачетная единица включает все виды аудиторных занятий и самостоятельной работы. Если число ак.час. ί-го вида аудиторных занятий – k ί с весовыми множителями α ί, а самостоятельной работы - m ί с весовым множителем β ί, то структура з.е. для m ί – дисциплины определяется следующим образом: Ζ m = (α i m ·k i m + β i m ·n i m ) (1) i Весовые множители α ί и β ί определяются на основании экспертных оценок.

Расчет трудоемкости учебной дисциплины в зачетных единицах Для расчета трудоемкости m-ой учебной дисциплины, кроме структуры зачетной единицы, введем количество недель, необходимых для ее изучения – r m, а также число часов на экзамены и зачеты – S m. Cледует также знать число ак.час. в з.е. – N.

Расчет трудоемкости учебной дисциплины в зачетных единицах Тогда, 1 t m = [Z m r m + S m ] (2) или N 1 t m = r m ž m, (2 а ) где N 1 Ž m = Z m + S m (2 б ) r m

Трудоемкость образовательного модуля определяется как сумма трудоемкостей дисциплин с весовыми коэффициентами, полученными на основе экспертных оценок Трудоемкость образовательной программы n-го уровня определяется как сумма трудоемкостей n-го уровня определяется как сумма трудоемкостей образовательных модулей с соответствующими образовательных модулей с соответствующими весовыми коэффициентами m t ι = γ ιm · t m ι (3) m t n = δ nι · t ι n (4) ι

И, наконец, полная трудоемкость образовательной программы состоит из суммы образовательной программы состоит из суммы трудоемкостей образовательных программ отдельных образовательных уровней ()() t tot = t n (5) n n

Подставляя выражения (1) – (4) в формулу (5) полную трудоемкость образовательной программы определим следующим образом полную трудоемкость образовательной программы определим следующим образом 1 t tot = δ nl γ nlm [(α i nlm ·k i nlm + N n,l,m,i β i nlm ·m i nlm ) r nlm +s nlm ] (6) Если весовые коэффициенты всех модулей и всех дисциплин одинаковы и равны единице Если весовые коэффициенты всех модулей и всех дисциплин одинаковы и равны единице δ nι = γ nιm = 1 (7)

то 1 t tot = [(α i nlm ·k i nlm +β i nlm ·m i nlm ) r nlm + s nlm ] (8) N n,l,m,ί Задача упрощается еще больше, если все виды аудиторных занятий и самостоятельной работы имеют одинаковые весовые коэффициенты и равны единице α i nlm = β i nlm = 1,(9)

Тогда, 1 t tot = [(k i nlm + m i nlιm )]r nlm + s nlm ] (10) N n,l,m,ί В этом случае круглая скобка формуле (10) соответствует трудоемкости одной недели всех видов учебных занятий всех видов учебных занятий Ќ i nιm = k i nιm + m i nιm (11) 1 t tot = [Ќ i nlm · r nlm + s nlm ] (12) N n,ι,m,i

или 1 t tot = [k nlm · r nlm + s nlm ] (13), N n,l,m где Ќ i nlm = k nlm (14) ί

Обратная задача Алгоритм фиксирует полную трудоемкость образовательной программы Алгоритм фиксирует полную трудоемкость образовательной программы (1) Трудоемкость образовательной программы n-го уровня Трудоемкость образовательной программы n-го уровня (2) где n= 1, 2 t tot = t tot t n = n ·t tot

Обратная задача Трудоемкость образовательного модуля Трудоемкость учебной дисциплины t = Ζ m m Структура зачетной единицы Структура зачетной единицы Ζ m = (α i m ·k i m + β i m ·n i m ) (5) i (3) (4) при m= 1,2.. при = 1,2.. t =, n ·t n

Распределение нагрузки по типам модулей, уровням обучения и дисциплинам (в зачетных единицах) Количество часов нагрузки студентов за академический год, включая аудиторные занятия, самостоятельную работу и другие типы деятельности: Количество недель в году; Количество часов нагрузки в неделю; Количество зачетных единиц в семестре и году; Количество часов, составляющих зачетную единицу.

Распределение нагрузки по типам модулей, уровням обучения и дисциплинам (в зачетных единицах) Следующий шаг – определение внутрен- ней структуры зачетной единицы: Количество аудиторных часов; Количество внеаудиторных часов.

Создание информационного пакета Целостное (преемственное) описание учебных дисциплин основной образовательной программы, их структуры и содержания; Целостное (преемственное) описание учебных дисциплин основной образовательной программы, их структуры и содержания; Описание требований к уровню (качеству) освоения образовательной программы; Описание требований к уровню (качеству) освоения образовательной программы; Изложение системы оценки знаний студентов; Изложение системы оценки знаний студентов; Характеристика методик обучения, используемых в учебном процессе при новой его организации; Характеристика методик обучения, используемых в учебном процессе при новой его организации;

Положение об организации учебного процесса с использованием зачетных единиц Одна из целей – увеличение роли СРС. Рекомендовано в учебных планах, наряду с аудиторной и внеаудиторной работой, предусмотреть время, отводимое на консультации студентов по дисциплинам; Рекомендовано в учебных планах, наряду с аудиторной и внеаудиторной работой, предусмотреть время, отводимое на консультации студентов по дисциплинам; Для каждой дисциплины указывается полная трудоемкость, часы лекционных, практических и лабораторных занятий, а также консультаций преподавателя в неделю. Для каждой дисциплины указывается полная трудоемкость, часы лекционных, практических и лабораторных занятий, а также консультаций преподавателя в неделю.

СРС и Болонские преобразования (Зачетные единицы) А- сумма часов лекционных, семинарских (практических) и лабораторных занятий, а также курсового проектирования; А- сумма часов лекционных, семинарских (практических) и лабораторных занятий, а также курсового проектирования; В – часы самостоятельной работы, отводимые на освоение данного компонента. Для различных дисциплин соотношение между А и В различно

Опасность инфляции (Зачетные единицы) Необходимо возможно точнее контролировать эффективность СРС и объективно оценивать её трудоемкость Необходимо возможно точнее контролировать эффективность СРС и объективно оценивать её трудоемкость В противном случае существует опасность инфляции российских зачетных единиц

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (потенциальные достоинства) Дополнительные возможности совершенствования структуры Государственных образовательных стандартов. Расширение академической мобильности и академических свобод.

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (потенциальные достоинства) Сопряжение системы зачетных единиц и модульной структуры учебных планов как источник повышения качества. Дополнительные организационные возможности построения системы непрерывного образования. Повышение прозрачности образовательных программ и учебных планов.

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (потенциальные издержки) Мозаичность обучения и утрата целостности отечественного образования. Разрушение системы специализаций. Изменение роли кафедр и факультетов в организации учебного процесса.

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (потенциальные издержки) Переход к иным формам организации научной работы студентов. Проблема организации производственных практик. Проблема занятости преподавателей.

Благодарю за внимание Российский университет дружбы народов Кафедра сравнительной образовательной политики