Создание инвестиционных кластеров в УР Григорий Коган, директор ООО «Пиком», старший преподаватель ФИТиВТ УдГУ
ЖЦ инвестиционного проекта: коммуникации и инструменты Регион/ государство Кадры Партнер Поставщик Потребитель Подготовка Инвестиции Запуск Реализация Инвестор База проектов PR-кампания Мероприятия Законодательная база Программы развития Гранты, субсидии Маркетинговый анализ Сайт инвестпроекта SEO Интернет-реклама Медийная реклама Интернет-продажи Сетевые сообщества Социальные сети Тендерные площадки Стажировки НИОКР
Основные компоненты кластера Власть БизнесНаука и образование
Задачи, решаемые бизнесом: привлечение требуемых инвестиций, обеспечение квалифицированными кадрами, использование всех механизмов государственной поддержки, организация сотрудничества предприятий, внедрение инноваций в производство, продвижение и сбыт, повышение квалификации управляющего состава и т.п.
Задачи, решаемые властью: развитие инновационных отраслей экономики, повышение занятости населения, рост налоговых поступлений, привлечение инвестиционных средств в регион, привлечение и удержание квалифицированных специалистов и т.п.
Задачи, решаемые ВУЗами: подготовка специалистов, готовых к практической деятельности и владеющих современными технологиями, наличие производственной базы и проектов для овладения выпускниками практическими навыками, проведение НИОКР, развитие инновационных технологий и т.п.
Решаем общие задачи Необходима единая среда, в рамках которой решается весь спектр вопросов, стоящих перед бизнесом, властью и наукой.
Кластер Кластер – объединение хозяйствующих субъектов производственной сферы и сферы услуг, науки, образования, иных видов деятельности, имеющих между собой любые формы хозяйственных взаимосвязей с целью выпуска родственных продуктов или услуг – структура, основанная на взаимодействии бизнеса, науки и власти.
Кластерный подход Зарождение и возникновение кластеров в Европе – 1970-е годы. В Россию кластерный подход в экономике пришел в 2000-х. Президент Д. А. Медведев не раз отмечал, что именно кластеры «позволят перейти на инновационную модель развития». Им поддержано формирование кластеров в ряде регионов страны – в Татарии, Нижегородской области, Якутии, на Кавказе.
Инерция vs. Инновация Главное, на что нацелены кластеры – это возможность для бизнеса и для региона развиваться не по инерции. Инерционный вариант не предполагает реализации значительного числа новых масштабных стратегических проектов. Инновационный вариант базируется на интенсивных структурных сдвигах в пользу высокотехнологичного и инфраструктурного секторов экономики.
Динамика инвестиций в основной капитал по двум вариантам развития, в % к 2005 году. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 г.
Основное назначение инвесткластеров Достижение конкурентных преимуществ в условиях глобализации экономики: – снижение расходов взаимодействующих компаний, – унификация требований в рамках кластера, – распространение инноваций от одной фирмы к другой, – практическое обучение персонала, – рост производительности в кластере в целом, – защита интересов участников и авторских прав.
Условия создания и успеха кластера Наличие организаций-лидеров. Цивилизованная конкуренция. Кадровый потенциал. Социально-экономическая инфраструктура. Поддержка со стороны властей. Сеть поставщиков и потребителей в регионе и за пределами. Общие информационные ресурсы и централизованные коммуникации.
Инвестиционный кластер: коммуникации и инструменты Регион/ государство Кадры Партнер Поставщик Потребитель Подготовка Инвестиции Запуск Реализация Инвестор База проектов PR-кампания Мероприятия Законодательная база Программы развития Гранты, субсидии Маркетинговый анализ Сайт инвестпроекта SEO Интернет-реклама Медийная реклама Интернет-продажи Сетевые сообщества Социальные сети Тендерные площадки Стажировки НИОКР
Инвестиционные кластеры в УР Предлагается разработать программу построения и развития инвестиционных кластеров в Удмуртской Республике, предусматривающую комплекс организационных и методических мероприятий, а также разовые и регулярные мероприятия по созданию и развитию среды взаимодействия.
Актуальные задачи оперативное и полное информирование о мерах поддержки бизнеса правительством, о мероприятиях, проводимых бизнес-сообществом и государством, доступ к документам и информации, связанной с деятельностью государства, коммерческих и некоммерческих организаций по поддержке и развитию бизнес-среды, популяризация поддержки и развития бизнеса и экономики республики и вовлечение в эту работу граждан и организаций, обеспечение эффективных коммуникаций между собой представителей бизнеса, инвесторов, центров подготовки кадров, государственных и некоммерческих организаций, соискателей работы.
Создание среды взаимодействия Создание среды взаимодействия должно опираться на скоординированную работу по созданию и развитию интернет- ресурсов и вовлечение в данную работу СМИ республики для обеспечения необходимого информационного сопровождения и популяризации данной работы среди граждан и предпринимателей.
Компания «Пиком» Дата основания: 1 февраля 2000 года. Сданных проектов: более 500. Клиентов: более 300. География клиентов: 15 регионов РФ, 6 стран. Организатор Удмуртской интернет-конференции. Создание сайтов Поисковое продвижение Интернет-реклама Медийная реклама Продвижение в социальных сетях PR-кампании в интернете Интернет-маркетинг Анализ и мониторинг интернет-проектов Разработка программного обеспечения Мультимедиа-продукты Мероприятия Обучение и консалтинг
(3412)