О дополнительных общеобразовательных программах обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению программ высшего образования на русском языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Бакалавриат по направлению «Экономика» профиль «Мировая экономика» Кафедра «Международных экономических отношений» тел тел
Профессиональная ориентация 1.Что это такое? 2.Направления и критерии поступления 2.1 Финансы 2.2 Экономика 2.3 Международные отношения 2.4 Менеджмент.
Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Московский автомобильно - дорожный.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Новые реальности 21 века предъявляют к системе образования масштабные задачи. Система образования должна обновляться, быть гибкой и реагировать на изменяющиеся.
Образовательная траектория области подготовки «Государственные и муниципальные финансы» профиля «Финансы и кредит» Выпускающая кафедра «Финансы» (каб.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
Разработка типовых основных образовательных программ для интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Магистерская программа « Международные стандарты финансовой отчетности » Направление « Экономика »
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Содержание образования. Содержание образования один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему.
Транксрипт:

О дополнительных общеобразовательных программах обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению программ высшего образования на русском языке. О предвузовской подготовке иностранных граждан на русском языке

Цели государства при постановке задачи по разработке ППФ: распространение политического и экономического влияния в мире через выпускников-иностранцев, содействие развитию дружественных стран

. Государственная задача, поставленная перед системой образования: создание полноценной образовательной программы продолжительностью не более 1 учебного года (60 кредитов ECTS) и не менее 7,5 месяцев (45 кредитов ECTS) обеспечивающей подготовку к успешному обучению и получению квалификации высшего образования на русском языке гражданина любой страны мира не владеющего русским языком, завершившего национальную программу средней школы

. Важное обстоятельство формирование государственной цели и постановка задачи были осуществлены в период с 1946 по 1953 годы в обстановке начала «Холодной войны» и в противовес одному из компонентов «Плана Маршалла». ППИГРЯ создана и впервые реализована в 1954 году в МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством ректора академика И.Г.Петровского.

Цель ППФ: подготовка выпускника зарубежной средней школы с нулевым исходным уровнем владения русским языком к успешному освоению основных образовательных программ высшего образования на русском языке в крайне ограниченные сроки

Инновационность концепции созданной программы ППФ суть разработанной концепции заключается в том, что в процессе обучения учащийся готовится к получению профессиональных знаний и умений посредством русского языка (русский язык является средством получения знаний, умений, квалификаций, то есть оптимальной самореализации личности, а не только средством общения в повседневных ситуациях). Эта концепция позволила органично объединить в едином учебном процессе изучение русского языка и профильных общеобразовательных дисциплин на русском языке, сделав программу доступной для освоения большинством иностранных граждан в течение одного учебного года.

Основные задачи программы ППФ - обучение общеупотребительному русскому языку; - обучение научному стилю речи; - обучение языку специальности; - обучение специальности (дисциплине, предмету) на русском языке в объёме, необходимом для успешного освоения курсов основной образовательной программы.

. Дополнительные задачи программы ППФ: - устранение существенных различий в отечественных и зарубежных образовательных стандартах среднего образования; - развитие индивидуальных способностей обучающихся к усвоению знаний; - восполнение пробелов в знаниях по профилирующим дисциплинам; - выработка и закрепление навыков учебной деятельности, свойственной отечественной высшей школе; - социокультурная адаптация (специфика жизни в отрыве от привычного окружения

О ПФ Для реализации программы ППИГРЯ были разработаны уникальные методы, средства, формы обучения. К настоящему времени ППФ прошли, а затем успешно освоили основные образовательные программы высшего образования на русском языке и получили соответствующие квалификации более граждан более 150 государств мира.

. Максимальное число структурных подразделений вузов СССР, осуществлявших ППИГРЯ, – 60 – было достигнуто в 1989 году при пропускной способности около человек в год, обучаемых за счёт средств государственного бюджета СССР.

На 2009 год перечень Рособразования аналогичных структурных подразделений насчитывал 30 центров предвузовской подготовки иностранных граждан на русском языке с общей численностью обучающихся около человек в год, в том числе до по государственной линии. Таким образом, система ППИГРЯ к настоящему времени сохранена и жизнеспособна.

По состоянию на настоящий момент система ППФ способна - подготовка высококвалифицированных специалистов и интеллектуальной элиты для зарубежных стран с целью осуществления в дальнейшем влияния через них на мировые события; - сохранение русскоязычного сектора в мировой системе высшего образования; - кадровое сопровождение крупных внешнеэкономических проектов; - кадровое и интеллектуальное содействие развивающимся странам;

- генерация доходов экономики страны, в том числе системы образования (см.приложение); - подготовка российских высококвалифицированных кадров, имеющих необходимый опыт интернационального общения и толерантности; - подготовка иностранных граждан с целью дальнейшей массовой квалифицированной миграции в РФ; - обучение и привлечение в российскую науку наиболее талантливых иностранных граждан.

КРИТЕРИИ Управление и организация Кадровый состав Кафедры факультета Материальная база

Критерии Контингент студентов Профили обучения Содержание обучения Качество обучения

Порядок Перечень