ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «МАРКЕТИНГ И ИССЛЕДОВАНИЯ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЕДОВАНИЙ ДЛЯ БИЗНЕС-РЕШЕНИЙ» Сообщение: « ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ: МИРОВАЯ ПРАКТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ »
ВВЕДЕНИЕ Маркетинговые исследования в сети Интернет стремительно набирают популярность во всем мире В 2005 году доля онлайн исследований составила около 30% (по данным Inside Research и Cambiar) Объем рынка Интернет исследований в 2005 году составил более $4 млрд
ПОЧЕМУ ОНЛАЙН? Глобальная смена подхода к исследованиям рынка: ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ ТЕРРИТОРИИ, К ИССЛЕДОВАНИЯМ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИМ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ СТИЛЕМ ЖИЗНИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Преимущества онлайн исследований Выборки целевой аудитории - массовые онлайн панели позволяют строить сложные квотные выборки, а также изучать потребителей определенных продуктов и услуг, в том числе редких и эксклюзивных Изучение платежеспособной аудитории – Интернет пользователи являются социально и экономически активными людьми со средними и высокими доходами Экономия времени – сотни и тысячи интервью в режиме онлайн могут быть проведены в течение всего нескольких дней Быстрые результаты – клиент следит за результатами исследования в режиме реального времени Контроль качества заполнения анкет - программный контроль ограждает респондента от ошибок и не позволяет пропускать вопросы Удобство для респондентов – приятный интерфейс позволяет быстро и с интересом заполнять анкеты Расширенные медиа-возможности – в анкету можно включать имиджи, фотографии, аудио фрагменты, видео клипы и т.п. Широкая география исследований – онлайн панель охватывает население более 500 населенных пунктов России. Экономия средств – онлайн исследования позволяют экономить до 50% исследовательского бюджета Мониторинговые и трекинговые исследования – возможность «держать руку на пульсе» потребителя, проводя регулярные замеры
РЕСПОНДЕНТЫ Посетители веб-сайтов компаний Клиенты/сотрудники компаний (при наличии баз данных с адресами) Участники потребительских и специализированных онлайн панелей (B2C и B2B)
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПАНЕЛЕЙ Репрезентативность онлайн панелей Один человек участвует сразу в нескольких панелях Один человек участвует в одной и той же панели несколько раз под видом разных людей, указывая разные электронные и почтовые адреса Человек указывает ложные данные о себе Респондент указывает ложную информацию в анкетах Респондент отвечает на анкету, не читая (бездумно кликает)
ОНЛАЙН ПАНЕЛИ: ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ESOMAR Рекрутирование участников Верификация Проверка достоверности информации Стимулирование респондентов Обеспечение функционирования панелей Аудит панелей
НАЗНАЧЕНИЕ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ Оценка удовлетворенности клиентов (продуктами, услугами или Веб-сайтом компании) Тестирование концепций / идей Тестирование рекламы, в т.ч. в сети Интернет Оценка эффективности рекламных кампаний Узнаваемость рекламы в СМИ и мониторинг слоганов Оценка упаковки и товарного знака Изучение имиджа и позиционирования бренда Изучение узнаваемости бренда Оценка позиции бренда на рынке Исследование покупательских привычек и отношения к продукту (U&A) Исследование покупательских намерений Тестирование ценовой политики / эластичности цены
ОСОБЕННОСТИ В СТРАНАХ С НИЗКИМ ИНТЕРНЕТ ПРОНИКНОВЕНИЕМ Невозможность проведения национальных репрезентативных исследований Опросы целевой аудитории с уровнем проникновения Интернета > 50% (города 1 млн.+, товары и услуги для среднего класса) Репрезентативные опросы Интернет пользователей Экспериментальные исследования / concept- тесты Опросы посетителей сайтов/клиентов/сотрудников Качественные онлайн исследования (фокус- группы, форумы) Смешанные оффлайн/онлайн исследования
ПРИМЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Интерактивные опросы Технологии для тестирования веб- сайтов и креатива Тестирование логотипов, названий и рекламы (видео, принты, outdoor) Клик-тесты 3D моделирование товаров Виртуальный шоппинг
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОПРОСЫ
ТЕХНОЛОГИЯ SPLIT-SCREEN ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЕБ-САЙТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗАЙНА
ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ Примеры
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
КЛИК-ТЕСТЫ: ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ К ВИЗУАЛЬНЫМ СТИМУЛАМ Добавление человека = на 15% больше первых кликов Ad 1 Ad 2
ВИРТУАЛЬНЫЙ ШОППИНГ Click here to see the interactive survey Click here to see another example (with video guide)
КОНТАКТЫ Шашкин Александр (GMI Russia)