Варфоломеев А.Г., Москин Н.Д., Кравцов И.В. (ПГУ, Петрозаводск) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО ФОЛЬК- ЛОРНЫМ ПЕСНЯМ ЗАОНЕЖЬЯ КАК ИНСТРУ- МЕНТ ФОРМАЛИЗАЦИИ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А сама-то величава, Выступает, словно пава… В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Advertisements

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Занятие 8 Разминка Бегали по лесу Десять резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек серых. Сколько было белых Шли четыре гусака,
Подберите текст к иллюстрации Пошёл к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он обошёл и видит - ящерок тут несчисленно.
2 Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам,
Проект электронной библиотеки методик и результатов исследований текстовых коллекций для системы «Источник» Каргинова Н.В., Кравцов И.В., Москин Н.Д.,
Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится!
Посиделки в русской избе Киреев Роман 5 Б обычаи масленица Кустодиев Борис.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
Почему идет дождь и дует ветер? Урок-сказка.. Цели урока: 1. Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; 2.Объяснить причины их возникновения;
Прозвенел опять звонок, он приглашает на урок. Ну-ка, ты проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?
П о мотивам русской народной сказки. Снегурочка..
Презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Презентация сказки "Снегурочка"
Решение задач визуали- зации и поиска мотивов в электронной библиотеке фольклорных текстов Н.Д. Москин (Петрозаводский государственный университет)
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
1 МБОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарска Чувашской Республики Презентация к уроку по русскому языку во 2-ом классе Тема: «Наблюдение над словами-названиями признаков.
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Литература урок 11 Медной горы хозяйка – П.П. Бажов.
Базы данных в электронных таблицах. Что называется базой данных? Какие примеры баз данных вы знаете? Какие существуют формы представления баз данных?
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Транксрипт:

Варфоломеев А.Г., Москин Н.Д., Кравцов И.В. (ПГУ, Петрозаводск) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО ФОЛЬК- ЛОРНЫМ ПЕСНЯМ ЗАОНЕЖЬЯ КАК ИНСТРУ- МЕНТ ФОРМАЛИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ПЕСЕН

Пример хороводной песни начала 19 века. Девушка в горенке сидела; Сквозь оконушко глядела, Сквозь хрустальное стекло Не работушку работала; Гребнем голову чесала, Русу косу плела, В гости милого ждала. Не дождавши своего милова, Постелюшку постлала И заплакала пошла. Почастёхонько в оконушко поглядывала: Что нейдёт ли, не летит С поля миленькой дружок? Не ясен сокол летит; С поля миленькой идет, Своими резвыми ногами Мил постукивает, Своими белыми руками Мил помахивает, Своими желтыми кудрями Мил потряхивает. Прямо, прямо мой милой! Ко мне в высокой терем, Ко мне в высокой терем, На тесовую кровать, На правую ручку спать. Начал парень красну девку целовать, миловать; Целовавши, миловавши, - приговаривать Над моей русой косой, Над девичьей красотой: Уж ты косынька, коса! Не ты ль меня, косынька, повысушила, Коса с ног сронила.

Связи графа: 1.1 Девушка в горенке сидела 1.2 Девушка глядела сквозь оконушко 1.3 Оконушко как (или есть) хрустальное стекло 1.4 Девушка не работала работушку 1.5 Девушка голову чесала гребнем 1.6 Девушка косу плела 1.7 Девушка постелюшку постлала

Связи графа: 2.1 Миленькой летит как ясен сокол 2.2 Миленькой идет с поля 2.3 Миленькой постукивает резвыми ногами 2.4 Миленькой помахивает белыми руками 2.5 Миленькой потряхивает желтыми кудрями 2.6, 2.7 Девушка зовет милого на тесову кровать

Связи графа: 3.1 Парень целует, милует красну девку 3.2 Парень обращается к русой косе 3.3 Девушка сравнивается с русой косой

Информационная система «Фольклор», реализованная на языке Delphi

Ранговое распределение объектов песен:

Распределение коэффициентов регрессии a b Для y=a/x+b - гиперболическая регрессия 0

Распределение по группам объектов

-ввод и просмотр текстов песен и сведений о них, -выделение объектов из текста песни -просмотр объектов песен -корректировка формы записи для хранения объектов -поиск и выделение связей между объектами -ввод классов и групп классов объектов и связей отнесение объектов и связей к какому-либо классу Web-приложение Адрес: