Совещание Владивосток, О состоянии конкуренции и нарушениях антимонопольного законодательства в Приморском крае ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Заместитель руководителя ФАС России А.Г. Цыганов
Отдельные показатели деятельности Приморского УФАС России
Доля выданных постановлений о наложении штрафа в общем количестве по ДФО (%) Приморское УФАС России занимает ведущие места в Дальневосточном федеральном округе по количеству выданных и исполненных постановлений о наложении штрафа за нарушения АМЗ - Приморское УФАС России Доля исполненных постановлений о наложении штрафа в общем количестве по ДФО (%)
Структура дел, возбужденных Приморским УФАС России, по субъектам правонарушений (%)
5 Практика применения новых правовых институтов, введенных «третьим антимонопольным пакетом», в 1 полугодии 2012 года Выдано 31 предупреждение территориальными органами, осуществляющими деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе Приморским УФАС России– 11 (35,5%). Предостережения Приморским УФАС России не выдавались. Применение новых правовых институтов
6 Примеры ярких дел, возбужденных Приморским УФАС России Нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Ответчик: ООО «РН-Востокнефтепродукт». Суть нарушения: злоупотребление доминирующим положением путем установления и поддержания монопольно высоких цен при мелкооптовой реализации (условие франко-нефтебаза) бензинов АИ-80, АИ-92, АИ-95 (и их аналогов) на территории Приморского края в 2011 году. Наложен административный штраф, предусмотренный статьей КоАП РФ, в размере рублей.
7 Нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции» Ответчики: учреждение «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно- конструкторский и технологический институт по строительству» ДальНИИС РААСН, ООО «Инвестиционная группа «Пионер», ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации». Суть нарушения: осуществление согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке осуществления строительного контроля, технического надзора, путем выполнения работ, оказания услуг по инженерному и научно-техническому сопровождению строительства объектов по обеспечению организации проведения встреч глав государств и правительства стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году и развития г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Решение Приморского УФАС России обжалуется в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного федерального округа. Рассмотрение дела назначено на Следственным комитетом МВД по Дальневосточному Федеральному округу возбуждено уголовное дело в отношении бывших руководителей ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона», ДальНИИС РААСН и ООО «Инвестиционная группа «Пионер». Примеры ярких дел, возбужденных Приморским УФАС России
8 Региональные аспекты конкурентной политики Региональные программы развития конкуренции – важнейший инструмент конкурентной политики, предусмотренный Программой развития конкуренции в Российской Федерации Стратегическая цель реализации региональных программ – выравнивание условий конкуренции в различных субъектах Российской Федерации
9 Региональная программа развития конкуренции Приморского края Участие Приморского УФАС России в реализации региональной программы развития конкуренции Сокращение барьеров и инфраструктурных ограничений, препятствующих началу и ведению предпринимательской деятельности, в т.ч. в рамках деятельности общественно- консультативного и экспертного советов при УФАС России Развитие конкуренции на приоритетных товарных рынках (проведение анализа и мониторинга товарных рынков, выработка мер по развитию конкуренции) Адвокатирование конкуренции
10 Реализация региональных программ развития конкуренции осуществляется, в том числе в рамках соглашений о взаимодействии ФАС России с высшими органами власти субъектов Российской Федерации. По состоянию на всего заключено 21 соглашение, из них 4 - по Дальневосточному федеральному округу, в том числе соглашение с Правительством Приморского края от г. Региональная программа развития конкуренции Приморского края
11 Институты конкурентной политики -Правительственная Комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства -Совет по конкуренции при Федеральной антимонопольной службе -Общественно-консультативные советы при территориальных органах ФАС России -Экспертные советы при Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах
12 Доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» Результаты функционирования институтов конкурентной политики, достижения и выявленные проблемы, связанные с развитием конкуренции на товарных рынках, отражаются в Докладе ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации», который ежегодно проходит публичное обсуждение и рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации
13 Что формирует долгосрочные приоритеты Программа развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по ее реализации на годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от р, определяют цели и задачи конкурентной политики, в том числе региональные аспекты, системные меры и конкретные мероприятия, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках
14 Что формирует долгосрочные приоритеты Дорожная карта «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации разработана в целях повышения эффективности реализации конкурентной политики и мер по развитию конкуренции на приоритетных рынках (внесена в Правительство Российской Федерации)
15 Что формирует долгосрочные приоритеты «Стратегия развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации» – программа действий антимонопольных органов на период до 2018 года. Проект Стратегии одобрен на расширенном заседании Коллегии ФАС России г., г. Казань.
FAS-book rus_fas СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! fasovka