Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Ростов-на-Дону2011 Доклад на тему: «Применение судами антимонопольного законодательства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Применение мер административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 2012 год «Свобода конкуренции.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Реестр недобросовестных поставщиков Саратовское УФАС России Саратов, 2011 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
Транксрипт:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Ростов-на-Дону2011 Доклад на тему: «Применение судами антимонопольного законодательства» Семинар-совещание г.Элиста

2 Информация о рассмотренных в делах Государственные и муниципальные заказчики направляют в Ростовское УФАС России информацию о результатах проведенного аукциона если: Хозяйствующие субъекты допущенные к участию в аукционе все кроме одного не явились на аукцион; Хозяйствующие субъекты участники аукциона не подавали ценовых предложений (пассивное поведение на аукционе). В соответствии с п. 3.1 протокола от г. 4 заседания Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области под председательством Главы Администрации (Губернатора) области. По результатам рассмотрения вышеуказанной информации в период с 2009 по 2011 год было возбуждено и рассмотрено ______________ дел по статье по п.2 ч.1 ст.11 Закона «О защите конкуренции». Из них по _______ делам вынесены решения о признании участников аукциона нарушившими. Подавляющее большинство хозяйствующих субъектов уличенных антимонопольным органом в осуществлении согласованных действий и привлекаемых к административной ответственности (предусмотренной ч.1 ст КоАП РФ) пользуются правом обжалования в судебном порядке принятого антимонопольным органом решения.

3 ДОВОДЫ СУДОВ свидетельствующие, по мнению суда, об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, это: Отсутствие, какой-либо связи (материальной, родственной и иной) между участниками торгов; Не проведение антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке для определения однотипности поведения участников; Не доказанность факта преднамеренности действий участников торгов или отсутствия объективных факторов обосновывающих такие действия;

4 ПЕРВЫЙ ДОВОД И ПОЗИЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА Так, к примеру, Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в вынесенном постановлении по делу А /2009 отметил следующее: …при этом суд не установил какой-либо связи между участниками аукциона (ни в части учредителей, ни в части родственных или иных связей). Доказательства наличия какой-либо связи между участниками аукциона отсутствуют и у антимонопольного органа… Наличие требуемых судом связей между участниками аукциона является основанием рассмотрения их в рамках категории «группа лиц». Выделение категории «группа лиц» является технико-юридическим приемом, позволяющим рассматривать совокупность лиц в качестве особой структурной единицы рынка.

5 ВТОРОЙ ДОВОД И ПОЗИЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА Пятнадцатым Арбитражным Апелляционным судом по делу А /2009 отмечено следующее: …При квалификации действий хозяйствующих субъектов как нарушение статьи 11 Закона антимонопольный орган должен подтвердить наличие согласованных действий через их объективированный результат, а именно: путем определения соответствующего товарного рынка в его продуктовых, географических и уровневых границах, проведения анализа его состояния и обоснования однотипности поведения на нем хозяйствующих субъектов… В соответствии с административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках только при необходимости. Участники одного аукциона уже действуют в единых географических и товарных границах. В соответствии с административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках только при необходимости. Участники одного аукциона уже действуют в единых географических и товарных границах.

6 ТРЕТИЙ ДОВОД И ПОЗИЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу А /2009 Таким образом, выгодный результат участия общества в аукционе по одним лотам в отсутствие конкурентов и аналогичный результат по другим лотам может свидетельствовать о правонарушении при доказанности факта преднамеренности их действий по согласованию указанной модели поведения, при которой устраняется конкуренция (часть 1 статьи 8 Закона о конкуренции) или при доказанности отсутствия объективных факторов, вызвавших совпадение действий одного из участников с действиями другого (других) участников (пункт 2 постановления Пленума 30)… Возможность согласовать свои действия участникам аукциона обеспечивается самой процедурой проведения торгов, регламентируемой 94-ФЗ «О размещении заказов». По результатам рассмотрения заявок публикуется протокол, который позволяет участникам аукциона получить информацию о конкурентах, зарегистрированных по конкретным Лотам.

7 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА, ВОЗМОЖНОСТЬ СОГЛАСОВАНИЯ Извещение о проведении аукциона Рассмотрение заявок (протокол рассмотрения) Аукцион (процедура аукциона) Согласование групп. поведения 1 этап 2 этап 3 этап Возможность участников торгов согласовать модель поведения на процедуре аукциона обеспечивается закрепленным в 94-ФЗ «О размещении заказов» порядком проведения торгов.

8 ОТСУТСТВИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН Не доказанность отсутствия объективных факторов, вызвавших совпадение действий одного из участников с действиями другого (других) участников Предварительное определение границ (п. 3.4.) Для доказывания наличия согласованных действий на торгах достаточно доказать отсутствие изменений в объективных факторах определяющих условия осуществления хозяйственной деятельности (к примеру: изменение закупочных цен, изменение объема предложения, и т.д.) за определенный период. В качестве данного периода, видится целесообразным определить следующий срок – с даты опубликования извещения о проведении аукциона до времени и даты начала проведения процедуры аукциона. «Определенный период» - это период с момента подачи заявок участником аукциона до момента участия в торгах (аукционе).

9 ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ СУДОВ Тезисы изложенные в данном докладе были предметом обсуждения Ростовским УФАС России и судей Арбитражного суда Ростовской области и Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда на организованном в года мероприятии «круглый стол» по вопросам применения судами антимонопольного законодательства. После данного мероприятия позиция судов изменилась. Суды стали оценивать доказательства собранные антимонопольным органом с учетом вышеуказанных обстоятельств. О переоценке судами своей позиции относительно вышеуказанных доводов свидетельствую принятые по результатам рассмотрения дел 13988/2010, 14092/10 судебные акты. Предметом рассматриваемого дела являлись обстоятельства (поведение участников) имевшие место при проведении государственными и муниципальными заказчиками Ростовской области открытых аукционов на закупку продуктов питания для нужд МДОУ и ЛПУ Ростовской области.

10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!