Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Практика проведения административных расследований в деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области Управление Роспотребнадзора по Тверской.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Ростов-на-Дону2011 Доклад на тему: «Применение судами антимонопольного законодательства»
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Транксрипт:

Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути их решения

1. Необходимость определения наименьшего временного интервала анализа состояния конкуренции на рынке менее 1 года Согласно ч. 9 ст. 5 Закона о защите конкуренции, п. 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции, утвержденного Приказом ФАС России от , наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции на рынке должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год. В соответствии с п. 6.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции, доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу исследования

Примеры ситуаций, в которых установление временного интервала исследования состояния конкуренции на рынке - 1 год, приведет к неверному установлению положения хозяйствующих субъектов на рынке Временная шкала, мес год Ян в. Фе в. Ма рт Ап р. Ма й Ию нь Ию ль Авг. Се нт. Окт. Но яб. Дек. Фирма А Доля за год 50%, Доля за 8 месяцев 60% Фирма Б Доля за год 30%, Доля за 4 месяца 55% Период деятельности 1) реорганизация юридического лица; 2) совершения сделки с имуществом Янв. Заявление по признакам нарушения Фирмой Б ч.1 ст ФЗ

Предложение 1: Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции на рынке должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год. Установление временного интервала исследования товарного рынка менее одного года при ретроспективном анализе рынка допускается в случаях: 1) появления на рынке нового хозяйствующего субъекта, в результате реорганизации хозяйствующего субъекта, положение которого признано доминирующим; 2) появления на рынке нового хозяйствующего субъекта, в результате совершения сделки с имуществом хозяйствующего субъекта, положение которого признано доминирующим. Временной интервал анализа состояния конкуренции на рынке в каждом из перечисленных случаев устанавливается антимонопольным органом самостоятельно, исходя из конкретных обстоятельств, и может составлять период менее одного года.

2. Невозможность применение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено одно из условий «коллективного» доминирования, а именно: в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен.

Проблемы в применении п.2 ч.1 ст.5 Закона о защите конкуренции 1. Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусматривает расчет доли хозяйствующего субъекта за временной период исследования. Порядок проведения анализа рынка, предусмотренный приказом ФАС России 220, не предусматривает сравнительный анализ долей хозяйствующих субъектов в динамике за какой период подлежит сравнительному анализу динамика долей и как этот анализ должен проводиться? 2. Какое изменение доли считать малозначительным? 3. Каким образом должна даваться оценка того, что вследствие «коллективного» доминирования доступ новых конкурентов на товарный рынок затруднен?

Предложение 2 Исключить из части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции пункт 2.

3. Отсутствие механизма ведения реестра финансовых организаций, положение которых на рынке характеризуется как доминирующее последствия: Обязательность проведения анализа рынка при рассмотрении заявлений, указывающих на признаки нарушения финансовой организацией ст.10 Закона о защите конкуренции ; Невозможность включения в план проверок на предмет соблюдения финансовыми организациями ст.10 Закона о защите конкуренции.

Предложение 3 Нормативно закрепить возможность включения финансовых организаций в Реестр хозяйствующих субъектов с долей более 35%; либо: Ввести форму Реестра финансовых организаций.

4. Необходимость проведения анализа состояния конкуренции и составления аналитического отчета при включении субъекта естественной монополии в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35% Часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции: Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Пункт 1.4 Порядка проведения анализа рынка: Не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по ведению Реестра, утвержденного Приказом ФАС России от : 3.6. Основанием для начала действий по включению в Реестр является: аналитический отчет; поступление в установленном порядке судебного решения о включении в Реестр соответствующего хозяйствующего субъекта.

Предложение 4 Дополнить п.3.6 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по ведению Реестра: 3.6. Основанием для начала действий по включению в Реестр является: аналитический отчет; поступление в установленном порядке судебного решения о включении в Реестр соответствующего хозяйствующего субъекта; сведения об осуществлении хозяйствующим субъектом производства (реализации) товаров в условиях естественной монополии.

5. Невозможность установления признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Максимальный срок рассмотрения антимонопольным органом заявления по признакам нарушения антимонопольного законодательства 3 месяца. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы.

Проблемы, возникающие при проведении анализа рынка с целью установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта: 1. непредставление хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган истребованной информации; 2. географическая отдаленность хозяйствующих субъектов, и как следствие увеличение временных затрат на доставку запроса хозяйствующему субъекту и ответа антимонопольному органу на запрос; 3. значительный объем запрашиваемой антимонопольным органом информации, в связи с чем хозяйствующим субъектам требуется длительный срок для подготовки ответа на запрос.

Предложение 5 Включить в ч.4 ст.44 Закона о защите конкуренции условия о возможности продления срока рассмотрения заявления по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции на 3 месяца в связи с необходимостью проведения анализа состояния конкуренции на рынке.