Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.
Advertisements

Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
Защита конкуренции на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Санкт-Петербург, май 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Транксрипт:

Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009

2 2 Второй антимонопольный пакет законов Федеральный закон от года 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: уточнены положения статьи 11 в части ее применения к «вертикальным» соглашениям хозяйствующих субъектов введен уведомительный порядок контроля за сделками по приобретению лицами акций (долей), прав в отношении финансовых организаций определение порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства

3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» конкретизация отдельных положений программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях применение в качестве меры административной ответственности дисквалификации в отношении государственных и муниципальных служащих «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса РФ», предусматривающий уголовную ответственность за нарушений антимонопольного законодательства расширение состава преступлений, предусмотренного этой статьей возможность освобождения от ответственности при содействии раскрытию преступления и возмещении причиненного ущерба Второй антимонопольный пакет

4 Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 года 386 «Об утверждении общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями» Соглашение признается допустимым, если: принимаются полисы любой страховой компании, отвечающей требованиям банка к страховым организациям (требования направлены на оценку финансовой устойчивости, платежеспособности и раскрытие информации о собственниках) условиям предоставления страховой услуги (не содержат явно обременительных для заемщика условий) заемщик проинформирован о возможности выбрать любого страховщика, удовлетворяющего требованиям банка Срок действия Постановления– 5 лет Конкурентные правила на рынке кредитного страхования

5 Законотворческая деятельность ФАС России предлагает внести изменения в Закон Российской Федерации от «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в части закрепления следующих положений: повышение финансовой устойчивости страховщика путем расширения перечня обязательных для него нормативов; нормативное установление минимальных стандартов страховой услуги

6 Условия допустимости горизонтальных соглашений на страховом рынке ФАС России разрабатывает проект постановления «Об утверждении общих исключений в отношении отдельных видов соглашений между страховыми организациями» Подготовка проекта постановления ведется совместно с Минфином России, ФССН России и страховым сообществом При разработке указанного проекта учитывается международный опыт Европейского союза - Регламент Европейской Комиссии 358/2003 о применении Статьи 81 (3) Договора о ЕС к отдельным категориям соглашений, решений и согласованных действий в страховом секторе В настоящее время проект постановления направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

7 Развитие конкуренции на рынке обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств их структуры и порядка применения страховщиками», в части уточнения структуры тарифной ставки в целях создания условий для ценовой конкуренции страховых компаний в рамках «тарифного коридора».

8 Государственный контроль за экономической концентрацией Тенденции сделок на рынке страховых услуг: Активизация горизонтальных приобретений на страховом рынке Реструктуризация активов в рамках страховых групп

9 Государственный контроль за экономической концентрацией На федеральном рынке по отдельным отраслям и видам страхования складывается следующая ситуация: Рынок имущественного страхования на долю 9 ведущих страховых групп в 2008 году приходилось 53,3 % совокупного объема рынка в 2007 году приходилось 51,2 % совокупного объема рынка Рынок добровольного личного страхования на долю 11 ведущих страховых групп в 2008 году приходилось 50,8 % совокупного объема рынка в 2007 году приходилось 50,4 % совокупного объема рынка

10 Государственный контроль за экономической концентрацией (продолжение) Рынок добровольного страхования ответственности на долю 15 ведущих страховых групп в 2008 году приходилось 53,3 % совокупного объема рынка в 2007 году приходилось 54,8 % совокупного объема рынка Рынок страхования жизни на долю 5 ведущих страховых групп в 2008 году приходилось 53,6 % совокупного объема рынка в 2007 году приходилось 54,2 % совокупного объема рынка Рынок ОСАГО на долю 6 ведущих страховых групп в 2008 году приходится 52,4 % совокупного объема рынка в 2007 году приходилось 50 % совокупного объема рынка

11 Спасибо за внимание!