Критерии оценки конкурсных испытаний очного тура краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2010»
«Методический семинар» (1 тур) 1.Направленность педагогического опыта на решение актуальных проблем и типичных задач 2.Надпредметная компетентность учителя 3.Практикоориентированный подход к представляемому содержанию методического опыта 4.Результативность собственной методической работы 5.Профессиональная культура в области преподаваемого предмета
«Учебное занятие» (1 тур) 1.Оптимальность содержательного материала урока 2.Выбор и применение соответствующих средств, методов, форм обучения 3.Наличие и характер дифференцированного подхода к обучению 4.Управление познавательной деятельностью школьников 5.Экология урока 6.Личностные и профессиональные качества учителя 7.Владение методологией и техникой анализа собственной педагогической деятельности 8.Уровень профессиональной рефлексии (объективность самоанализа открытого урока) 9.Анализ реального использования педагогом образовательных ресурсов в течение урока
«Родительское собрание» (2 тур) 1.Эффективность предложенного педагогического решения 2.Умение убеждать 3.Аргументированность позиции учителя 4.Владение технологией сотрудничества 5.Умение адекватно реагировать на вопросы и реплики
«Мастер-класс» (2 тур) 1.Авторский подход в решении педагогических задач 2.Педагогическое мастерство (глубина содержания темы, влияние на формирование ключевых компетентностей учащихся) 3.Демонстрация эффективности педагогической деятельности через содержание мастер-класса 4.Практическая значимость и технологичность мастер-класса 5.Личностные качества учителя (позитивный имидж, яркость, образность речи, вербальная культура педагога и др.)
«Открытая дискуссия» (3 тур) 1.Умение вести дискуссию с опорой на знание современных педагогических подходов к образованию 2.Умение опереться на передовой педагогический опыт 3.Демонстрация глубины понимания дискутируемых вопросов 4.Культура ведения дискуссии 5.Умение аргументированно оппонировать 6.Умение отстаивать свое мнение и умение выстраивать позицию лидера
«Педагогический совет» (3 тур) 1.Обоснование актуальности темы выступления и её профессиональная значимость 2.Глубина раскрытия темы 3.Конструктивность и реалистичность предложений, выносящихся на обсуждение педагогическим коллективом 4.Мастерство публичного выступления 5.Выбор адекватных форм и методов
«Круглый стол» образовательных политиков» (3 тур) 1.Свободная ориентация в современных тенденциях развития образования 2.Наличие выраженной профессиональной позиции по обсуждаемому вопросу 3.Коммуникативная культура (умение слушать, понимать суть вопросов, вести диалог, убеждать и т.д.) 4.Способность к выполнению миссии победителя конкурса
Оценка критериев Каждый из критериев оценивается по четырёхбалльной шкале: 0 баллов – показатель отсутствует, 1 балл – показатель слабо выражен, 2 балла – показатель хорошо выражен, 3 балла – показатель выражен в полном объёме.