Семинар МЭП Центр «Детство» г. В соответствии с положением о МЭП и приказом начальникам УО 1196 от г. был проведен конкурс МЭП. На конкурс поступило 38 отчетов о работе от 34 ОУ и 16 новых проектов от 15 ОУ претендующих на получение статуса МЭП. По итогам конкурса в систему МЭП входят: 37 ОУ имеющие статус МЭП 6 ОУ имеющие статус кандидата МЭП
Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Гранты главы муниципального образования город Краснодар выделяются на выполнение экспериментальных разработок в области образования. В 2007 году на 10 грантов выделено 650 тысяч рублей ( в 2006 г. – 600 тыс. руб.). Победители конкурса инновационных проектов, обладатели гранта главы муниципального образования город Краснодар: СОШ 71, Центр «Детство», гимназия 23, гимназия 36, СОШ 43, прогимназия 181, прогимназия 63; СОШ 20, СОШ 6, ЦРР-ДС 65
Проведение семинаров МЭП 1. Центр «Детство» МОУ гимназия МОУ СОШ МОУ прогимназия МОУ СОШ МОУ СОШ ЦРР ДС
Метод проектов – Дж. Дьюи Организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий- проектов. Организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий- проектов.
Что мы понимаем под методом проектов? Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ; 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.
Общие подходы реализации проекта: Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Здесь уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением.Необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Здесь уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных.Промежуточные обсуждения полученных данных. Защита проектов, оппонирование.Защита проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Диаграмма Ганта названа в честь Генри Ганта ( ), соратника «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора ( ). Гант предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Диаграмма Ганта в течение почти ста лет не претерпевала изменений. И лишь в начале 1990-х для более подробного описания взаимосвязей в нее были добавлены линии связи между задачами. Гант предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Диаграмма Ганта в течение почти ста лет не претерпевала изменений. И лишь в начале 1990-х для более подробного описания взаимосвязей в нее были добавлены линии связи между задачами.